Медики утверждают, что более половины вредных веществ попадает в организм современного человека вместе с пищей: гербициды и пестициды мы поедаем вместе с молоком, мясом, хлебом. Постепенно накапливаясь, эти вещества способствуют развитию многих болезней, чаще всего вызывая аллергии и онкологические заболевания. Консерванты, красители, средства борьбы с вредителями и прочие химикаты, попав в человеческий организм, не теряют своих свойств. Они продолжают консервировать, только уже не продукты, а наши внутренние органы, уничтожают бактерии, в том числе и полезные, могут даже вызывать  генетические мутации. Единственный выход  для людей, которые заботятся о своем здоровье, – употреблять исключительно органические продукты.               Органическими,  натуральными, эко-продуктами принято называть продукты, выращенные без химических удобрений, пестицидов, методов генной инженерии, красителей, консервантов и все того, чего в здоровой пище быть не должно. И это не только фрукты и овощи. Органическими можно назвать мясо, яйца, молоко, если животные, от которых  получены эти продукты, паслись на экологически чистых пастбищах, ели только натуральные корма и не получали инъекций антибиотиков. Органическими бывают чай, кофе, орехи, сухофрукты, растительное масло, макаронные и хлебобулочные изделия, детское питание и т. д.
Органическая еда — это не изобретение ученых и не усовершенствованные продукты питания. Совсем наоборот: органические продукты — это то, что ели люди на Земле, до того, как в нашу жизнь пришли гидропоника (выращивание растений не в почве, а в специальном питательном растворе), минеральные удобрения и генетически модифицированная соя.
Мировой рынок органических продуктов сформировался во второй половине XX века, к концу 1980-х годов стали появляться первые эко-маркеты, а с 1998 года на прилавках начался настоящий эко-бум. Вкусы потребителей изменились: они захотели покупать пусть и червивое, но не обработанное химикатами яблоко.
Многие хотят быть уверенными в том, что еда не принесет им  вреда, и готовы за это платить. По оценкам социологов, 70% покупателей российских супермаркетов готовы платить за товары дороже, если видят на упаковке надпись "экологически чистый". Сертифицированные по всем правилам импортные эко-продукты, попадающие на российский рынок, облагаются высокими таможенными пошлинами и становятся товаром класса "люкс". Например, 400-граммовый батон биохлеба с семенами льна и подсолнечника стоит в эко-магазине более 80 рублей.  Желающих заработать на стремлении потребителя есть все самое натуральное находится немало. Некоторые нечестные российские производители попросту спекулируют на стремлении потребителей покупать экологически чистые продукты питания, а массовое использование такой маркировки, документально не соответствующей качеству продукции, подрывает доверие к экологическим продуктам. Сегодня в России нет стандартов и требований к экологически чистой продукции,  нет критериев, по которым можно маркировать экологически безопасную продукцию. Выходит, что изготовители продуктов питания вводят потребителя в заблуждение, размещая подобный текст на упаковке товара.
За рубежом нечестные игроки ушли с рынка после появления системы сертифицирования. Гарантией того, что продукт натурален, является знак-маркировка одной из сертифицирующих организаций, которые проверяют и подтверждают соответствие всех этапов производства и переработки определенным стандартам. Всего в мире существует более 260 различных стандартов экологического сельского хозяйства — многие государства учредили собственные сертифицирующие органы. Существуют стандарты международные (IFOAM), континентальные (Директивы Евросоюза N 2092/91) или стандарты отдельных компаний ("Деметер"), которые обязательно согласуются с международными нормами. Они схожи в главном — предполагают полный отказ от минеральных удобрений, регламентируют использование органических. Если такие продукты подвергаются переработке, она исключает использование консервантов и других химических веществ (более 2000 наименований), т.е. по технологии разрешаются к применению лишь ингредиенты "эко".
По оценкам международных экспертов, Россия ввиду крайней бедности большинства сельхозпредприятий, где поля годами не удобрялись, обладает большим потенциалом для развития рынка экологически чистой продукции. Некоторые российские фермеры, пройдя процедуру экологической сертификации за рубежом, уже не первый год импортируют пшеницу, просо, рапс, озимую рожь. И хотя им приходится ежегодно проходить сертификацию производства по европейским стандартам, эти затраты компенсируются высокой ценой натурального продукта. Для многих фермерских хозяйств переход в нишу эко-продукции — способ удержаться на плаву и повысить рентабельность, поскольку в России, где ручной труд оплачивается крайне низко, себестоимость эко-продукции гораздо ниже, чем за рубежом.
Именно в особенностях производства органических продуктов и кроется главная причина того, что стоят они дороже своих «химических» аналогов. За рубежом, например, разница в цене - 20%-60%. Этому есть объяснение: урожаи овощей, выращенных без химических удобрений и генных технологий  значительно скромнее, чем промышленные, а у баранов на вольном выпасе прирост веса меньше их стойловых конкурентов. В целом, себестоимость производства в несколько раз выше промышленного, отсюда и высокая цена на такого рода продукцию.
И всё-таки за органическим питанием будущее. Достаточно привести такой аргумент: по утверждению врачей-терапевтов, один лишь переход на органические овощи ( даже если остальные продукты остались прежними) уже способен оздоровить организм на 20-40%.
Не зря ученые шутят, что продукты под маркой Organic, нужно продавать не в супермаркете, а в аптеках с пометкой “Эликсир бессмертия”.
В России в последние годы появились магазины органической еды, в которых можно купить натуральные продукты, выращенные мелкими сельхозпроизводителями (как правило, это небольшие фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства) по принципу «как для себя», то есть без применения пестицидов, гербицидов, гормонов, антибиотиков и т.д. Себестоимость такой продукции велика, потому и  стоит она не дёшево. Не все готовы платить за натуральный продукт больше, чем за его промышленный аналог. Но хорошо уже то, что у потребителя появился выбор. И многие готовы сделать этот выбор в пользу органической (натуральной) еды.
В Ижевске недавно открылся интернет-магазин эко-продуктов «Деревня18» (wwwderevnya18.com), предлагающий покупателям натуральные экологически чистые продукты из деревни. Молоко, молочные продукты, яйца, мясо произведены в личных подсобных хозяйствах Удмуртии по принципу «как для себя»: при выращивании растений и животных производители используют только натуральные корма ( траву, сено, зерно, чистую воду) и удобрения (компост и перегной). В таких хозяйствах животные содержатся в естественных условиях, получают достаточно солнца, свежего воздуха и свежих зелёных кормов в пастбищный сезон. У ижевчан, желающих питаться натуральными экологически чистыми продуктами, появился выбор: покупать продукты  сомнительной свежести на рынке, где они неизвестно сколько пролежали, дожидаясь своего покупателя (кроме того, продукты эти произведены крупными товаропроизводителями со всеми вытекающими отсюда последствиями) или  же покупать абсолютно свежие фермерские продукты под заказ с доставкой. Достаточно просто сделать заказ на сайте wwwderevnya18.com или по телефону 8 (952) 402-34-70