Генеральный директор шведской компании Swedish Automobile NV Виктор Мюллер, владеющий маркой Saab, лично подал в окружной суд города Венерсборг заявление о банкротстве автопроизводителя, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление представителя суда.

Решение суда по заявлению ожидается в течение понедельника, 19 декабря, сообщает в свою очередь шведское информационное агентство ТТ.

Такое решение руководство Swedish Automobile приняло после того, как бывший владелец марки Saab, американский концерн General Motors, отверг все предложенные варианты по спасению компании. Ранее в декабре GM отверг очередной план спасения своего бывшего актива, по которому предполагалась продажа акций Saab китайскому производителю Youngman Lotus Automobile Co. и неназванному банку. Всего китайским инвесторам предполагалось продать 48% акций Saab.

В начале ноября General Motors объявил о том, что заморозит лицензии и прекратит поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям Pangda Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co.

Таким образом, американская сторона не пошла на уступки шведскому производителю, в связи с чем китайские инвесторы не получили возможности профинансировать реогранизацию компании и приобрести пакет ее акций. "Решение суда по заявлению о банкротстве Saab ожидается в ближайшее время", - уточняет агентство.

Как отмечает TT, General Motors, в частности, владеет правами на нынешние модели Saab 9-3, 9-5 и 9-4 Х, при этом американский концерн уже сотрудничает в Китае с государственной китайской компанией SAIC, производя в стране автомобили, содержащие ту же техническую основу, что и некоторые модели Saab.

Saab прекратил производство в марте 2011 года из-за отказа поставщиков комплектующих продолжать снабжение шведской компании. Сборка на основном предприятии в шведском Трольхеттане была прекращена в начале июня. Автопроизводитель с августа задерживает зарплату. Убыток за третий квартал текущего года составил 138 миллионов евро. В сентябре апелляционный суд в Швеции одобрил прошение Saab о добровольной реорганизации и защите от кредиторов. Как надеялся Мюллер, добровольный процесс реорганизации дал бы необходимое время, защиту и стабилизацию бизнеса, что позволило бы выплатить зарплаты, обеспечить краткосрочное финансирование и подготовить новый запуск производства.

Как сообщают шведские СМИ, известие о банкротстве стало неожиданностью для сотрудников Saab. Вместе с тем процесс банкротства позволит руководству воспользоваться государственными гарантиями и выплатить задолженность по зарплате (за ноябрь она до сих пор не выплачена). Сегодня на Saab занято более трех тысяч человек.

Компания Saab AB, штаб-квартира которой расположена в Стокгольме, была образована в 1937 году. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. С 2000 по 2010 год компания Saab Automobile находилась в полном владении американского концерна General Motors. В феврале 2010 года владельцем Saab стал голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars и его владелец Виктор Мюллер. Компания Saab входит сегодня в состав концерна Swedish Automobile, возглавляемый Мюллером.