Внимание! МЧС по УР сообщает: Снижена грузоподъемность ледовых переправ

  В связи с установившейся теплой погодой на территории Удмуртской Республики снижена грузоподъемность двух ледовых переправ на р. Кама в Камбарском районе:

-г. Камбарка – с. Тарасово,

-с. Тарасово – г. Камбарка

Грузоподъемность для прохождения автотехники снижена с 3,5 тонн до 2 тонн.

Грузоподъемность третьей ледовой переправы на р. Кама в Сарапульском районе для прохождения автотехники направлением:

- г. Сарапул – п. Борок остается прежней: 3,5 тонны.

Стоит отметить, что на сегодня из-за установившейся теплой погоды в республике толщина льда на Каме не превышает 20 сантиметров,  лёд становится более рыхлым. В местах переправ удалось искусственно наморозить лишь 30-сантиметровый слой. Сотрудники  ГИМС ГУ МЧС России по Удмуртии ежедневно проводят  мониторинг толщины льда и  его качества, однако, если тёплая погода будет стоять и  дальше, то не исключено, что движение автомобилей будет ограничено и дальше.

Правила пользования ледовыми переправами
  1. Ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог, временно заменять недействующий мост или, в зимний период, паромную переправу постоянной автодороги.
2. Выезд на лед водных объектов автотранспортных и тракторных средств, в том числе для подледного лова, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления, в местах, для этого не оборудованных, запрещается.
3. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств. Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза.
4. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.
5. Работа переправы прекращается, если возникшие условия работы и техническое состояние переправы не обеспечивают безопасность эксплуатации.
6. Движение пешеходов по переправе разрешается только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения и обозначенным вехами.
7. Пропуск по переправе автомобилей с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. При их пропуске нахождение на льду пешеходов, других автомобилей, повозок и скота категорически запрещается.
8. На переправах категорически запрещается:
- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
- переход и переезд в неогражденных и неохраняемых местах;
- проезд по переправе рейсовых автобусов и автомобилей с пассажирами. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу. Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10 - 20 м от шлагбаума на горизонтальных участках с продольным уклоном не более 40°. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения.
9. На обоих берегах водного объекта у спуска на переправу выставляются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, спасательными досками, лестницами, веревками. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом находятся бревна длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда. Для буксировки застрявшего (остановившегося) автотранспорта необходимо наличие буксировочных, страховочных канатов.
10. В опасных для движения местах выставляются предупреждающие дорожные знаки.
11. Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 км/ч без толчков и торможения. Автомобили при этом должны двигаться по переправе на второй или на третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть обязательно открыты.