В Ижевске 14 января с 10.00-19.00 будет работать передвижной выставочно-лекционный комплекс. Данная информация содержится в ГРАФИКЕ РАБОТЫ ПВЛК ОАО «РЖД» на 2014 год - График.
Инновационный передвижной лекционно-выставочный комплекс. (ПВЛК):
3 августа 2011 года на Рижском вокзале г. Москвы состоялось торжественное открытие Передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «Российские железные дороги», представляющего собой специализированный поезд, демонстрирующий широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.
Экспозиции поезда созданы с участием ведущих компаний рынка инновационной продукции - ОАО «Роснано», ГК «Росатом», - демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения.
Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция постоянно обновляется, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» с проектом «Передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК)» стало лауреатом Премии «Время инноваций - 2011» в номинации «Лучший проект по популяризации инновационной деятельности».
Вагон «Инновационное развитие ОАО "РЖД"»
В этом вагоне можно ознакомиться с историей развития железнодорожного транспорта России с 1837 г. по настоящее время, увидеть репродукции ретрофотографий, исторические справки, копии архивных документов, макет знаменитого паровоза П36, водившего всем известные поезда «Красная Стрела» и «Россия».
Экспозиция вагона
В экспозиции отражены основные направления инновационного развития компании, предусмотренные Белой книгой ОАО «РЖД». Особое внимание уделено развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. В вагоне установлены макеты высокоскоростного электропоезда двойного питания «Сапсан» (Velaro Rus), обращающегося на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород), «Аллегро» (Pendolino Sm6), эксплуатирующегося в международном сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки, скоростного электропоезда двойного питания «Ласточка» (Desiro Rus), который будет обслуживать участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи, а затем работать в региональных сообщениях. Макеты позволяют посетителям оценить дизайн интерьеров и комфортность.
Вагон «Подвижной состав Российских железных дорог»
Экспозицию вагона составляют макеты современных локомотивов, вагонов, путевой и другой железнодорожной техники. Среди них созданный отечественными специалистами газотурбовоз ГТ1 мощностью 8300 кВт, работающий на сжиженном природном газе.
Грузовые локомотивы представлены также двухсекционным восьмиосным магистральным электровозом постоянного тока 2ЭС10 «Гранит» с асинхронным тяговым приводом максимальной мощностью 8800 кВт и магистральным электровозом постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС6, выпускаемыми ОАО «Уральские локомотивы», входящим в группу «Синара». Брянский завод демонстрирует грузовой тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» мощностью 2х2500 кВт и маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ. Необычный экспонат – двухосный маневровый тепловоз ТЭМ31 с кабиной с круговым обзором, построенный на Ярославском электровозоремонтном заводе по проекту ОАО «ВНИКТИ».
Среди пассажирских электровозов обращает на себя внимание инновационный скоростной электровоз двойного питания ЭП20 с асинхронным тяговым приводом, построенный на Новочеркасском заводе. Еще одна новинка – пассажирский электровоз ЭП2К, выпускающийся Коломенским заводом, уже хорошо известный на Западно-Сибирской и Октябрьской дорогах и призванный заменить электровозы серий ЧС2 и ЧС2Т.
Развитие пригородного пассажирского подвижного состава отражает электропоезд ЭД4МКМ-Аэро для интермодальных перевозок (в аэропорты) и рельсовый автобус РА2.
В экспозиции представлены также специализированный полувагон для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 т, вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, сочлененная платформа для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, созданная в сотрудничестве с АО «Татравагонка». Демонстрируются также укладочный кран УК 25/25 повышенной грузоподъемности, высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 и другая техника.
Вагон «Инфраструктура железных дорог»
Выставочная экспозиция данного вагона состоит из действующих макетов-панорам, которые показывают устройство станций, железнодорожных переездов, тяговой подстанции и других инфраструктурных объектов. Путевое хозяйство представлено конструкциями балластного и безбалластного пути, лубрикатором для смазки рельсов, макетами современных путевых машин тяжелого типа для ремонта и содержания пути, новыми средствами диагностики состояния верхнего строения пути и др. Здесь можно также ознакомиться с макетом железнодорожного комплекса на космодроме Байконур, демонстрирующим подвоз ракеты к стартовой площадке с подъемом ракетоносителя, боевым железнодорожным ракетным комплексом БЖРК, уменьшенной копией терминала «Аэропорт» железнодорожной линии аэропорт Адлер – Сочи и др. Представлен также макет переводного устройства, демонстрирующий изменение расстояния между колесами на оси при смене ширины колеи (компания Talgo), обеспечивающий автоматический переход подвижного состава с колеи одной ширины на колею другой ширины.
Вагон «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность»
Выставочная площадь вагона разделена на несколько зон с разными направлениями работы. Это система автоведения и регистрации параметров тягового подвижного состава, стационарный путевой рельсосмазыватель с солнечным модулем для подзарядки аккумуляторных батарей, светофор трехзначный со светооптическими системами на светодиодах. В зоне, посвященной экологической безопасности, представлены макеты передвижной экологической лаборатории, термического уничтожения (сжигания) деревянных железнодорожных шпал, канализационные очистные сооружения на ст. Выборг, разные типы акустических многофункциональных измерителей «Экофизика», а также интерактивный программный комплекс трехмерного моделирования железнодорожной инфраструктуры (Рекорд-Модель РЖД).
В экспозиции представлено светотехническое оборудование компании «Philips». В качестве экспонатов использованы образцы энергоэффективной продукции «Philips» для различных вариантов использования (уличное освещение, промышленное, торговое, офисное, бытовое).
Вагон «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом»
Этот новый выставочный вагон демонстрирует всю сложность процесса организации и управления перевозками. Здесь можно ознакомиться с микропроцессорной автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями (АБТЦ-МШ), автоматизированными рабочими местами поездного диспетчера (АРМ ДНЦ ДЦ «Сетунь») и дежурного по сортировочной горке (АРМ ДСП-ГО), рабочим местом дежурного по станции (РМ ДСП). Макет рабочего места оперативно-диспетчерского персонала сортировочной горки оборудован системой КСАУ СП. Макеты наглядно демонстрируют как реализована диспетчерская поездная связь (круг ПДС), поездная радиосвязь (круг ПРС) и общая технологическая связь в пульте оперативной технологической связи поездного диспетчера. Фрагмент табло коллективного использования дает возможность представить как работает центр управления перевозками Октябрьской железной дороги.
Вагон «Энергия будущих поколений. Госкорпорация "Росатом"»
Экспозиция выставки данного вагона подготовлена Госкорпорацией «Росатом» и демонстрирует инновационные достижения в области мирных ядерных технологий. Макеты дают представление о внешнем виде и типах ядерных реакторов, устройстве гермозоны, функционировании систем безопасности с демонстрацией работы стержней защиты ядерного реактора и устройства локализации ядерного расплава, рассказывается о добыче и обогащении урана. Каждый посетитель сможет не только поработать с интерактивной плазменной информационной панелью, но и замерить уровень собственной радиации на универсальном радиометре.
Вагон «Нанотехнологии. ОАО "Роснано"»
Концепция экспозиции – демонстрация экспонатов продукции, выпускаемой в России с применением нанотехнологий. Выставочная зона данного вагона наполнена продукцией, изготовленной рядом компаний, входящих в ОАО «Роснано». Большое внимание уделено эффективным и экономичным светотехническим изделиям, шумоизоляционным материалам, композитным изделиям, включая контактные провода для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Представлены новое поколение режущего инструмента, система очистки и обеззараживания воздуха, аккумуляторная батарея на графеновых технологиях для электромобилей, энергосберегающие стекла и др. Посетителю, осматривающему экспозицию со специальным интерактивным проводником-планшетом, автоматически выводятся на экран материалы презентации экспонатов по мере продвижения его по вагону.
Вагон «Молодежная и кадровая политика ОАО "РЖД". Тренажерные комплексы»
Демонстрируемые на мониторах вагона видеоролики и презентационные материалы знакомят со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 г., с реализуемой в компании программой «Молодежь ОАО «РЖД», системой профориентации и подготовки кадров, развитием движения студенческих строительных отрядов, работой Детских железных дорог.
В вагоне установлены пользующиеся особой популярностью у посетителей несколько тренажеров, в том числе обучающий тренажер машиниста электровоза ЭП1М. На основе современных методов математического моделирования в нем воспроизводится работа всех основных систем электровоза на реальной инфраструктуре. Кресло машиниста установлено на динамической платформе. Ощущения, адекватные реальным, дает динамический тренажер, созданный на базе автомобиля «КамАЗ», имитирующий приборное оборудование кабины, характерные шумы, а также мультимедийный лазерный тир.
Вагон «Конференции и лекции»
Вагон используется для проведения конференций и лекций. Специальное оборудование дает возможность показывать на экране видеоролики в формате 3D, презентации, тематические фильмы. На потолке вагона развернута интерактивная модель «Звездное небо», выполненная на светодиодах с низким энергопотреблением.
Отредактировано Mila (11.01.2014 18:23:46)