Территориальными отделами УФМС России и органами внутренних дел России в рамках реализации Федерального закона от 25.07.1998 года "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ" проводится работа по добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан.
Дактилоскопия - это информация об особенностях строения капиллярных узоров пальцев рук человека, то есть отпечатки пальцев. Как ранее, так и сейчас, снятие отпечатков пальцев обязательно для граждан, нарушивших законы Российской Федерации. Добровольная дактилоскопическая регистрация - другое дело, и она нужна, прежде всего, для идентификации личности.
В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация прежде всего важна для самих граждан и делается в их интересах. Некоторые люди уже смогли оценить преимущества добровольной дактилоскопической регистрации, когда утерянные паспорта и другие документы были восстановлены по имеющимся в базе дактокартам.
В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при несчастных случаях, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, имеющих расстройства психики. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе никаких сведений, дактилоскопия может помочь родственникам больного найти пропавшего члена семьи.
Дактилоскопирование граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению, а также по заявлению родителей (усыновителей или опекунов, попечителей) граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних. Оно осуществляется в день обращения. После этого гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная на общем бланке структурного подразделения. Максимальный срок оформления справки - один час.
Для проведения добровольной дактилоскопической регистрации гражданам необходимо иметь следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста и граждан 14-16-летнего возраста, не имеющих паспорт;
опекуны или попечители предъявляют паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве;
недееспособные граждане - соответствующий документ.
Кроме того, гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в территориальные структурные подразделения УФМС и МВД по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации. Информация уничтожается также в случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию по сообщению родственников или других лиц в подразделения УФМС на основании свидетельства о смерти.
Чтобы развеять сомнения о несанкционированном использовании получаемых сведений, необходимо отметить, что дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ, Статьей 7 Федерального закона "О персональных данных".
МВД по Удмуртской Республике несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования дактилоскопической информации.
© МВД по Удмуртской Республике