ИЖЕВСК НАЙДЁМ ВАМ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИЖЕВСК НАЙДЁМ ВАМ » ТРАНСПОРТ » ТАКСИ ИЖЕВСК » Шашечки по правилам. С 1 сентября вступил в силу закон о такси.


Шашечки по правилам. С 1 сентября вступил в силу закон о такси.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Российские таксисты так и не смогли пролоббировать изменения в уже подписанный президентом России федеральный закон "О такси": 1 сентября он вступил в силу в том самом варианте, который был одобрен еще весной. Теперь таксистам необходимо получить разрешение на извоз, установить счетчики и шашечки. Власти надеются, что с помощью закона с рынка удастся выдавить "бомбил".

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О такси" 21 апреля 2011 года. Часть его положений вступает в силу с 1 сентября, а часть (особенно та, которая касается конкретных штрафов за новые нарушения) - в начале 2012 года.

Все лето различные объединения таксистов пытались доказать через прессу, что закон необходимо изменить: одни считали, что его необходимо ужесточать, другие полагали, что он и без всяких ужесточений оставит без работы большое количество частных таксистов. На различных форумах таксистов, меж тем, обсуждали, так ли страшно получение разрешений, для чего оно вообще нужно и сколько денег предстоит отдать за то, чтобы выполнить все требования закона.

1 сентября к обсуждению закона "О такси" активно подключилась и пресса, в основном региональная. Кто-то пишет, что в их регионах вступление в силу закона привело к незначительному повышению цен на такси, кто-то, наоборот, отмечает, что пока ничего необычного на рынке не произошло. "Лента.ру" предлагает разобраться, что же все-таки изменится со вступлением закона в силу.

Шашечки и счетчики

Для самих таксистов наиболее важной статьей закона является статья номер девять, в которой описывается, какие организации могут получить разрешение на перевозку пассажиров.

Во-первых, перевозками смогут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Это означает, что даже если вы не хотите заниматься частным извозом регулярно, но иногда подвозите людей от метро до дома или от дома до аэропорта, вам, чтобы соответствовать требованиям закона, необходимо будет зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя.

Во-вторых, в законе прописано, что получать разрешение на перевозки необходимо на каждую машину, причем она должна быть либо в собственности таксиста, либо в лизинге. Таким образом, если автомобиль зарегистрирован, условно говоря, на жену, то заниматься перевозками нельзя.

В-третьих, каждая машина должна быть оборудована несколькими обязательными вещами. Помимо стандартных шашечек на крыше и счетчиков, таксистов обязали "иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке". Кроме того, в законе написано: "Легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации". Иными словами, все такси одной фирмы, если того потребуют власти субъектов, должны быть выкрашены одинаково.

Собственно, именно эти три пункта и вызывают главное недовольство таксистов. "Их волнует только то, чтобы машинки были одного цвета. Хотя как это повлияет на безопасность, я, честно говоря, не знаю", - говорил об авторах законопроекта "Ленте.ру" председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.

Тем не менее, стоит отметить, что окончательные решения по "цветовой гамме" принимаются субъектами федерации. В Москве, например, в конце августа уже заявили, что не станут заставлять таксистов красить все автомобили в один цвет.

Понятно, что крупные таксомоторные компании дополнительных расходов от новых правил не понесут: у них и так уже есть и шашечки, и счетчики, и покрашены машины все в один цвет. "Топливо не поднялось, ничего не поднялось, а разрешение выдается бесплатно, с чего должны подняться цены?" - заявил "Ленте.ру" генеральный директор "Новой транспортной компании" Феликс Маргарян.

Как раз выдача разрешений была другой "головной болью" таксистов. Они опасались, что получить разрешения будет сложно, придется выстаивать очереди, спрашивали друг друга о механизмах выдачи "корочек".

В тестовом режиме выдача разрешений началась 15 июля, а с 25 июля стала доступна для всех желающих. Таким образом, у большинства таксомоторных компаний был месяц, чтобы получить разрешения.

По данным московских властей, к 1 сентября разрешения получили 6,5 тысячи таксистов. Из общего числа более 4 тысяч разрешений были выданы юридическим лицам, а остальные - индивидуальным предпринимателям. Пока их выдают именно в виде "корочек", хотя изначально планировалось, что разрешения будут электронными. По словам главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, которые передает РИА Новости, в форме чипов разрешения будут доступны только в 2012 году.

Указанная цифра в 6,5 тысячи разрешений означает, что из всех перевозчиков, которые раньше считались легальными, большая часть уже легализована и по новому закону. По данным московской мэрии, в столице в 2011 году действовало около 9 тысяч легальных такси и 40 тысяч - нелегальных. Вполне вероятно, что на последних новый закон вообще никак не отразится.

"Бомбила"

В крупных городах России тысячи автомобилистов не занимаются таксомоторным бизнесом, но иногда подвозят людей до метро. Теоретически с 2012 года всем им грозят штрафы, но каким образом и кто будет контролировать их деятельность, ясно не совсем.

Вряд ли можно предположить, что у каждой станции метро круглосуточно будут дежурить полицейские, которые станут следить - в машину с "шашечками" сел пассажир или в машину без "шашечек". Да и вообще сам факт передачи денег от пассажира водителю будет сложно доказать: если такого "бомбилу" решит остановить полиция, он всегда может сказать, что решил подкинуть пассажира по доброте душевной, то есть бесплатно.

Правда, газета "Коммерсант" писала ранее, что компания "Организатор перевозок", которая занимается отловом "зайцев" в общественном транспорте, займется "контрольными закупками" и на такси. Как это будет работать и будет ли работать вообще, пока непонятно.

Это означает, что без каких-либо карательных мер, о которых бы заранее знали и таксисты, и пассажиры, "бомбилы" ни с 1 сентября, ни с 1 января, когда будут введены штрафы, с дорог не исчезнут. Так что вступление в силу федерального закона необходимо воспринимать исключительно как первый шаг для наведения порядка в отрасли. Остальное будет зависеть не только от законодательных мер, но и от инициатив региональных властей, которые ранее обещали прошедшим регистрацию таксистам разного рода льготы: от доступа к аэропортовым паркингам до организации специальных стоянок для такси в городах.

0

2

Всё.

Закон о такси Удмуртской Республики и приложения к нему

ПРАВИТЕЛЬСТВО

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2011 года № 386

г. Ижевск

Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Уполномоченным органом по организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

2. Утвердить прилагаемые:
форму разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики
(приложение 1);
порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории
Удмуртской Республики (приложение 2);
порядок ведения реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории
Удмуртской Республики (приложение 3);
порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории Удмуртской Республики (приложение 4).

3. Установить срок действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской
Республики 5 лет.

4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести предложения по изменению структуры и штатной численности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, связанные с реализацией настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Удмуртской Республики

Приложение 2

к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 24 октября 2011 года № 386

Порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики

1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи и переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение).

2. Разрешение выдается Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Министерство).

3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее – заявитель) для получения разрешения представляет в Министерство заявление о выдаче разрешения и документы, предоставление которых установлено настоящим Порядком.

В заявлении о выдаче разрешения указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, регион осуществления деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, регион (территория) осуществления деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
список автомобилей, предполагаемых к использованию в качестве легкового такси, с указанием марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства;
согласие заявителя на обработку персональных данных.

4. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:
копия документа, подтверждающего оплату за выдачу разрешения;
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе регистрационные документы;
копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
копии документов, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра легкового такси;
копии документов о государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя.

Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются должностным лицом Министерства по описи.

Подлинники документов предоставляются на обозрение в момент предоставления заявления с приложенными копиями документов. Подлинники документов возвращаются заявителю в момент регистрации заявления.

Копия описи с отметкой о дате регистрации указанных в заявлении документов направляется (вручается) заявителю. Датой принятия Министерством заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению считается дата регистрации.

5. Министерство проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 3 и 4 настоящего Порядка. В случае, если заявление и состав представленных документов не отвечают требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, заявителю в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней, направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче Министерство принимает в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня поступления  аявления и прилагаемых к нему документов. Министерство обязано известить заявителя о принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в установленный срок. Извещение о выдаче разрешения направляется или вручается заявителю в письменной форме. Извещение об отказе в выдаче разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения являются наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной информации.

7. Разрешение не может быть передано другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. За выдачу разрешения взимается плата в размере, определенном Министерством.

8. При утрате разрешения Министерство на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения. К заявлению о выдаче дубликата разрешения прилагается копия документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата.

9. Для переоформления разрешения заявитель обязан подать заявление о переоформлении разрешения с указанием основания переоформления. В переоформлении разрешения может быть отказано в случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений. Уведомление об отказе в переоформлении разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня поступления заявления, с указанием оснований отказа. Министерством в срок, не превышающий 5 (пяти) дней с момента принятия решения о переоформлении разрешения, вносятся соответствующие изменения в реестр выданных разрешений.

Приложение 3 к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 24 октября 2011 года № 386

Порядок ведения реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
на территории Удмуртской Республики

1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Министерство) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики (далее – Реестр, разрешение).

2. Форма Реестра утверждается Министерством.

3. Министерство вносит записи в Реестр в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче, приостановлении, аннулировании, прекращении действия, переоформлении разрешения или выдаче дубликата разрешения.

4. В Реестре содержатся сведения:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, регион осуществления разрешенного вида деятельности;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;
срок действия разрешения;
дата выдачи разрешения;
основание и срок приостановления действия разрешения;
основание и дата аннулирования разрешения;
сведения о выдаче дубликата разрешения;
основание и дата прекращения действия разрешения;
основание и дата переоформления разрешения.

5. Министерство ведет Реестр и размещает его на официальном Интернет-сайте (http ://mindortrans.su).

Приложение 4 к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 24 октября 2011 года № 386

Порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики

1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого подхода к механизму формирования платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики (далее – разрешение).

2. Плата за выдачу разрешения обеспечивает полное возмещение затрат (расходов), связанных с осуществлением Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Министерство) функций по выдаче разрешений.

3. Размер платы за выдачу разрешений определяется Министерством исходя из затрат на изготовление, выдачу, организацию учета, контроля и ведение реестра разрешений.

4. Размер платы за выдачу дубликата разрешения составляет 50 % платы за выдачу разрешения.

5. Министерство вправе в случае изменения затрат на изготовление, выдачу, организацию учета, контроля и ведение реестра разрешений один
раз в год до 1 июня текущего года пересматривать плату за выдачу разрешения.

6. Плата за выдачу разрешения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – заявитель) перечисляется в бюджет Удмуртской Республики.

7. В случае аннулирования, прекращения действия разрешения плата за выдачу разрешения заявителю не возвращается.

0


Вы здесь » ИЖЕВСК НАЙДЁМ ВАМ » ТРАНСПОРТ » ТАКСИ ИЖЕВСК » Шашечки по правилам. С 1 сентября вступил в силу закон о такси.


Яндекс.Метрика