Я фотограф. Свободный, если так можно назвать постоянные поиски заказов и жизнь от проекта к проекту. Декабрь выдался леденящим — не только на улице, но и в кармане. Три съемки отменились, четвертая заплатила с задержкой. Я сидел в своей съемной квартирке-студии, смотрел на серое небо за окном и на экран ноутбука, где в разделе “путешествия” уже год висела сохраненная вкладка с мечтой — “Январь. Юго-Восточная Азия. Тепло, море, новые лица”. Сумма, которой не хватало, казалась недостижимой: около ста тысяч. Не гигантские, но для моего финансового положения — стена.
Вечером того же дня я зашел на какой-то форум путешественников-бэкпекеров. В ветке про бюджетные поездки, между советами брать ночные автобусы и есть на рынках, мельком кто-то упомянул, что его стартовый капитал на поездку — не накопления, а случайный выигрыш. “На эпикстар, если знать меру”, — написал он и сразу добавил: “Не реклама, просто факт”. Комментарий быстро заминусовали, но фраза засела в голове. Я не из азартных. Но я из отчаянных. Когда висишь над пропастью, хватаешься за любую ветку.
Я нашел сайт. Не буду врать, было страшно. Ощущение, что делаю что-то постыдное. Но желание сбежать от этого холода, от тупика, было сильнее. Я поставил себе железное правило: только пять тысяч. Ровно столько, сколько был готов потерять, как если бы потратил их на несостоявшийся день рождения в кафе. Не больше. Эти деньги я перевел на счет, закрыв глаза.