Завьяловский отдел
Завьяловский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике является территориальным отделом и осуществляет деятельность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Завьяловского района Удмуртской Республики с 5 июля 1999 года.
Местонахождение отдела:
Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Завьялово, ул. Чкалова 16.
Контактные телефоны: справочное окно 62-02-59, 62-02-89, 62-02-98, факс 62-15-81.
Адрес электронной почты: 07_zav@regpalata.udm.net
Начальник отдела
Гумарова Люзия Габдрахмановна (тел. 62-02-96)
Заместитель начальника отдела Пушин Константин Алексеевич (тел. 62-02-97)
Прием документов от физических лиц осуществляется в трех пунктах приема по адресам:
с.Завьялово, ул.Чкалова, 16;
г.Ижевск, ул.40 лет Победы, 110;
г.Ижевск, ул.Песочная, 11 А.
Режим работы :
пункта приема по адресу с.Завьялово, ул.Чкалова,16 (т.62-02-59)
Понедельник 08.00 – 17.00
Вторник 09.00 – 19.00
Среда 08.00 – 15.00
Четверг 09.00 – 19.00
Пятница 08.00 – 16.00
Суббота 08.00 – 16.00
Воскресенье выходной день
Обеденный перерыв у специалистов - по скользящему графику.
пунктов приема по адресу: г.Ижевск, ул.40 лет Победы ,110 (тел.37-57-90), г.Ижевск, ул.Песочная,11 А (тел.69-71-41):
Понедельник 08.30 - 17.30
Вторник 8.30 - 20.00
Среда 8.30 - 15.00
Четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.00 - 16.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Обеденный перерыв у специалистов - по скользящему графику.
Прием документов от физических лиц осуществляется как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется в справочном окне № 1 при личном обращении заявителя и по телефонам ( 62-02-59, 37-57-90), либо путем направления сообщения по электронному адресу: 07_zav@regpalata.udm.net. Или с использованием модуля «электронная очередь», расположенного в пункте приема г.Ижевск, ул.40 лет Победы, 110.
Предварительная запись на сдачу документов осуществляется в понедельник на текущую неделю, в том числе и на субботу.
В окне №1 справочной службы осуществляются также консультации по следующим вопросам:
перечня документов, необходимого для государственной регистрации прав, комплектности (достаточности) представленных документов;
размера государственной пошлины (платы за выдачу информации о зарегистрированных правах);
источника получения документов, необходимых для государственной регистрации прав (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков государственной регистрации прав;
порядка обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Консультации гражданам предоставляются специалистами при личном обращении, по телефону и по электронной почте.
Повторная регистрация не потребуется
В связи с тем, что в Завьяловском районе расположено 160 садоводческих товариществ, большую долю регистрационных действий составляют регистрация прав на земельные садовые участки и постройки, расположенные на них, а также сделки с данными объектами недвижимого имущества. В 90-х годах при приватизации садовых земельных участков, садоводам выдавались «Свидетельства на право собственности на землю, бессрочного постоянного пользования землей» или «Государственные акты на право собственности». Данные документы до настоящего времени являются юридически действительными документами и повторной регистрации не требуют. Если садовод желает подтвердить право собственности на свой садовый земельный участок и получить свидетельство о государственной регистрации права современного образца, то ему необходимо представить на государственную регистрацию документы, подтверждающие его право собственности на земельный участок, выданные ранее.
Регистрация прав в упрощенном порядке
30 июля 2009г. вступил в действие, так называемый «Закон о дачной амнистии», которым были внесены изменения в действующее законодательство и значительно упрощена процедура регистрации прав граждан на некоторые объекты недвижимого имущества. Так, в соответствии со статьей 25.2 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - (далее Закон) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации ( до 30 октября 2001г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права является:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
«Закон о дачной амнистии» также упростил для граждан процедуру регистрации права собственности на постройки, расположенные на садовых земельных участках. В настоящее время гражданам не требуется вызывать специалистов БТИ для изготовления технического (кадастрового) паспорта. Вместо данных документов необходимо заполнить два экземпляра декларации об объекте недвижимого имущества и представить правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке.
Бланки декларации на объект недвижимого имущества можно получить в пунктах приема Завьяловского отдела бесплатно.
Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на садовую постройку составляет 200 руб.
«Закон о дачной амнистии» коснулся также государственной регистрации права собственности на индивидуальные жилые дома.
Для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, в отличие от садовых построек, гражданам придется обратиться в органы БТИ за получением кадастрового паспорта на жилой дом. Если на руках у гражданина имеется технический паспорт, изготовленный до 01.03.2008г., то обращаться за получением кадастрового паспорта не требуется, государственная регистрация будет проводиться на основании имеющегося технического паспорта. На государственную регистрацию права собственности на индивидуальный жилой дом гражданину необходимо представить в регистрирующий орган в соответствии со статьей 25.3 Закона следующие документы:
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства;
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровый план (если он выдан до 01.03.2008г.).
Для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом, незавершенный строительством (далее объект незавершенный строительством), на государственную регистрацию необходимо представить:
- кадастровый паспорт на объект незавершенный строительством;
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровый план (если он выдан до 01.03.2008 г);
- разрешение на строительство.
Представление документов на земельный участок не требуется, если право гражданина на земельный участок, было зарегистрировано в соответствии с Законом.
Представление разрешения органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не требуется до 01.03.2015 года.
Разрешение на строительство выдается Управлением архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Завьяловский район», расположенного по адресу: УР, с. Завьялово, ул. Калинина, 31.(тел.62-18-75)
Кадастровые паспорта на объект индивидуального жилищного строительства и объект незавершенного строительства можно оформить в Завьяловском филиале ГУП «Удмурттехинвентаризация», по адресу: УР, с. Завьялово, ул. Калинина, 44.)тел.62-11-82). Государственная пошлина на объект индивидуального жилищного строительства и на объект незавершенный строительством составляет – 200 руб.
Получение дубликата правоподтверждающего документа на земельный участок
Основное количество совершаемых Завьяловским отделом регистрационных действий приходится на государственную регистрацию прав на земельные участки и постройки, возведенные на них.
Садоводческие массивы были образованы еще в 90-х годах, и тогда же председателям садоводческих товариществ вручались свидетельства на право собственности на земельные участки. По истечению времени многие садоводы не сохранили данный документ, полагая, что основным документом на участок у них является книжка садовода.
В соответствии с Федеральным законом №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для совершения сделки купли-продажи земельного участка или для государственной регистрации права на садовый дом, представление свидетельства на право собственности на земельный участок является обязательным требованием. Поэтому в случае утери или наличия документа, пришедшего в негодность, у садовода возникает необходимость в получении дубликата такого документа. Для этого садоводу необходимо обратиться в Завьяловский отдел Управления Росреестра по Удмуртской Республике.
Документы, необходимые для получения копии свидетельства:
- заявление правообладателя либо заинтересованного лица о выдаче копии правоподтверждающего документа;
- документ, удостоверяющий личность правообладателя либо заинтересованного лица, либо его уполномоченного представителя. Если о выдаче копии акта или свидетельства ходатайствует наследник или юридическое лицо – правопреемник правообладателя, то представляется документ, подтверждающий, что заявитель является надлежащим лицом, которому может быть выдана копия правоподтверждающего документа. Например, в качестве документа, подтверждающего, что обратившееся с заявлением о выдаче копии акта или свидетельства лицо, является наследником правообладателя, может рассматриваться документ, выданный нотариусом (справка, уведомление и т.п.) и подтверждающий данный факт.
Порядок заполнения заявления и его регистрация.
Правообладатели либо заинтересованные лица заполняют заявление ручным или машинописным способом, согласно прилагаемому образцу. В заявлении указываются:
данные о заявителе: фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица;
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица или уполномоченного представителя, адрес постоянного или преимущественного проживания, номер телефона (реквизиты документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, адрес его места нахождения);
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя
(если заявление подается представителем) действовать от имени правообладателя, в том числе представителя юридического лица, подтверждающего его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
запрашиваемые сведения (копия правоподтверждающего документа) с указанием точного адреса (местоположения) земельного участка, его кадастровый номер (если известен), площадь;
данные о правообладателе: фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица;
подпись заявителя;
дата составления заявления.
Заявление по просьбе правообладателя либо заинтересованного лица может быть составлено сотрудником, ответственным за прием заявлений о выдаче копий правоподтверждающих документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель своей рукой на заявлении указывает фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
Сотрудник при приеме заявления устанавливает (идентифицирует) личность заявителя, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя либо заинтересованного лица, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, проверяет наличие документа, подтверждающего переход права собственности наследнику правообладателя или юридическому лицу - правопреемнику правообладателя.
Получение заявления от заинтересованного лица регистрируется в тот же день сотрудником в книге учета заявлений о предоставлении копий правоподтверждающих документов на земельные участки. На заявлении проставляется от руки регистрационный номер, состоящий из порядкового номера по вышеупомянутой книге и даты поступления заявления. Принятое заявление передается на исполнение не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
После регистрации и рассмотрения начальником территориального отдела заявление с резолюцией передается сотруднику, ответственному за его исполнение. Срок исполнения запроса - десять дней со дня получения заявления.
Сотрудник, ответственный за исполнение запроса, обязан:
провести поиск интересующих сведений по имеющимся справочно-поисковым средствам в традиционной и электронной форме: описям дел государственных актов, свидетельств на право собственности на землю за 1992-1999 гг. по определенному городу (району);
изготовить с использованием копировальной техники копию подлинника правоподтверждающего документа, все листы копии пронумеровать, прошить и скрепить заверительной надписью с указанием количества листов копии и гербовой печатью с подписью начальника отдела. Копия акта или свидетельства изготавливается в том виде, в котором изготовлен подлинник, если в подлиннике текст размещен на двух страницах двух листов, то копия акта или свидетельства тоже изготавливается на двух листах;
проставить штамп «копия верна» с архивными поисковыми данными подлинника документа на последнем листе копии,
направить копию акта или свидетельства заинтересованному лицу с сопроводительным письмом.
Не подлежит копированию правоподтверждающий документ, имеющий затухающий текст, который не может быть визуально распознан (прочтен) после изготовления копии. В этом случае сотрудник обязан подготовить «архивную справку».
В случае выявления ошибок в правоподтверждающем документе в написании фамилии, имени, отчестве правообладателя земельного участка рекомендовать заинтересованному лицу обратиться в суд по месту жительства с заявлением об установлении факта принадлежности правоподтверждающего документа в порядке главы 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главы 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений (исправлений) в содержание правоподтверждающих документов недопустимо.
При отсутствии запрашиваемого правоподтверждающего документа в архиве подразделения управления сотрудник информирует об этом заинтересованное лицо в виде письменного ответа на бланке письма управления с указанием реквизитов территориального отдела за подписью начальника отдела и дает необходимые рекомендации по поиску документов, на основании которых выдан правоподтверждающий документ.