Можно ли вернуть деньги за абонемент при закрытии фитнес-клуба?
В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступают обращения по вопросу возврата средств за абонемент в фитнес клуб, в связи с его закрытием.
На что имеет право потребитель в данной ситуации?
В соответствии со ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Как вернуть деньги за абонемент?
Владельцем клубных карт необходимо обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, в которой следует указать соответствующие требования.
В случае отказа добровольно удовлетворить требования потребителя или оставления претензии без ответа, дальнейшее решение вопроса возможно исключительно в судебном порядке, поскольку споры, возникающие из гражданских правоотношений, рассматриваются и разрешаются судом (ч.1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Для получения помощи в написании претензии или искового заявления по данному вопросу, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике или ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».
Консультации специалистов Управления и его территориальных отделов можно получить по будням с 09:00 до 16:00 часов (перерыв с 12:00 до 13:00) по следующим телефонам:
г. Ижевск –
8 (3412) 22-23-06 доб. 113, 111, 107, 102
8 (3412) 22-23-08 доб. 316, 321
г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34
г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62
г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75
г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69
пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75
пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96
Телефон «горячей линии» Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: 8(3412) 59-45-89.
Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:
в г. Глазове - 8 (34141) 2-84-37
в г. Сарапуле - 8 (34147) 4-03-93
в г. Воткинске - 8(34145) 5-00-50
в г. Можге - 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02