Кто может заключить социальный контракт
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Удмуртской Республике (на 01.01.2024 – это 13 753 руб.).
Государственная социальная помощь по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, оказывается малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) , относящимся к следующей категории:
1) семьи с детьми до 18 лет или не достигшими 23 лет, обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения на бюджетной основе;
2) семья, состоящая из трудоспособных граждан;
3) трудоспособный одиноко проживающий гражданин;
На какие мероприятия предоставляется социальный контракт
Предоставление государственной социальной помощи на основании соцконтракта в 2024 году предусмотрено на реализацию следующих направлений:
1. Поиск работы:
- возможность получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования с целью дальнейшего трудоустройства. Стоимость обучения – до 30 000 рублей на период обучения, но не более 3 месяцев, предусмотрена ежемесячная выплата в размере 7 495,50 рублей;
- при прохождении стажировки компенсация работодателю за стажировку в пределах 28 тыс. рублей за фактически отработанное время (МРОТ+ отчисления в страховые фонды);
- при трудоустройстве выплата 14 991 рублей на период действия соцконтракта, но не более 3 месяцев.
2. Осуществление ИП (с условием регистрации в качестве ИП или самозанятого). Выплата согласно представленному бизнес-плану, но не более 350 000 рублей.
Средства социального контракта могут быть направлены на приобретение в период действия социального контракта основных средств, материально-производственных запасов, компенсация расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи (не более 10 процентов от назначаемой выплаты), принятие имущественных обязательств (не более 15 процентов от назначаемой выплаты), на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов от назначаемой суммы), и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы.
Форма бизнес-плана с финансовым обоснованием утверждена приказом Министерства и размещена по ссылке: https://rbi18.ru/contract/.
3. Ведение личного подсобного хозяйства (с условием регистрации в качестве самозанятого). Выплата согласно представленной смете расходов, но не более 200 000 рублей.
Форма сметы расходов
Выплата предоставляется для приобретения необходимых для ведения личного подсобного хозяйства товаров, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»
В рамках таких направлений как осуществление ИП и ведение личного подсобного хозяйства предусмотрена возможность получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. Стоимость обучения – до 30 000 рублей.
4. Иные мероприятия по преодолению трудной жизненной ситуации (комплекс мероприятий, который индивидуально подбирается исходя из трудной жизненной ситуации конкретной семьи, в целях повышения ее денежных доходов и преодоления трудной жизненной ситуации). Выплата: ежемесячно 14 991 рублей на период действия соцконтракта или единовременная выплата до 89 946 рублей.
Выплаты предоставляются для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, прохождения лечения, профилактического медицинского осмотра в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобретения товаров для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Ответственность гражданина при заключении социального контракта
Гражданин, заключивший социальный контракт, должен предпринимать активные действия по выполнению мероприятий программы социальной адаптации, предусмотренных социальным контрактом, и использовать полученные денежные средства исключительно для реализации мероприятий программы или возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи в форме единовременной выплаты, в полном объеме в случае выявления уполномоченным органом факта их нецелевого использования. Исполнение мероприятий программы ежемесячно проверяется специалистами организаций социального обслуживания, которые в рамках сопровождения выходят по месту проживания семьи.
Гражданин обязан:
1) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
2) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
3) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях жизни в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
Как заключить социальный контракт
Чтобы получить помощь в рамках социального контракта, гражданин может подать заявление:
- через портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/600238/1/form;
- обратиться в центр социальных выплат по месту жительства или в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг со следующими документами:
1) заявлением установленной формы, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих одному календарных месяцу перед месяцем подачи заявления;
2) паспортом гражданина Российской Федерации;
3) бизнес-планом (при подаче заявления на осуществление ИП)
4) сметой расходов (при подаче заявления на ведение личного подсобного хозяйства).
Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
Адреса и телефоны уполномоченных органов размещены на официальном сайте Министерства в разделе: структура отрасли – Республиканский центр социальных выплат.
Важно:
Социальный контракт предоставляется малоимущей семье в целях стимулирования к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу на более высокий уровень доходов. Поэтому специалистам центра социальных выплат важно выяснить причины трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (одиноко проживающий гражданин), и предложить все возможные пути ее решения в рамках социального контракта.