Президенту Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы Б.А. Омельницкому
add@interactivead.ru
Уважаемый Борис Анатольевич!

ФАС России рассмотрела обращение Ассоциации Развития Интерактивной
Рекламы о распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и сообщает.
В силу требований части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе»
реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах
и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать
пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт,
страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
При этом указанная норма статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» не
затрагивает вопросов указания в рекламе, распространяемой в сети «Интернет»,
идентификатора рекламы, наличие которого является обязательным для
распространения рекламы таким способом в силу части 17 данной статьи.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования
и (или) содержание рекламы лицо.
В части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» не содержится
требования об указании в рекламе, распространяемой в сети «Интернет»,
наименования лица, являющегося рекламодателем, обязательно с организационно-
правовой формой лица, либо с приведением ИНН или ОГРН данного лица, однако из
приведенной информации потребителю рекламы должно быть однозначно понятно,
что рекламодателем выступает именно лицо (юридическое лицо, физическое лицо

2
или индивидуальный предприниматель), а также должна быть размещена
информация, позволяющая его однозначно индивидуализировать.
Стоит отметить, что размещение в рекламе, распространяемой в сети
«Интернет», полного или краткого наименования лица, являющегося
рекламодателем, включая его организационно-правовую форму или его ИНН, ОГРН,
является одним из надлежащих указаний в рекламе на рекламодателя такой
рекламы.
Указание в рекламе, распространяемой в сети «Интернет», товарного знака
рекламодателя может рассматриваться как исполнение требования об указании на
рекламодателя, если такой товарный знак содержит наименование рекламодателя. В
случае если в таком товарном знаке содержится не полное наименование лица, а
отдельные элементы наименования рекламодателя, размещение в рекламе
указанного товарного знака требует дополнительной оценки исходя из содержания
такого товарного знака.
Кроме того, в силу части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» в
рекламе, распространяемой в сети «Интернет», вместе с указанием на рекламодателя
или вместо указания на рекламодателя может быть размещено указание на сайт,
страницу сайта в сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой
рекламы. Соответственно, на таких сайте, странице сайта, указание которых
содержится в рекламе, должны быть размещены сведения о рекламодателе, которые
позволяют его однозначно идентифицировать.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций Вы можете оставить свой отзыв или предложения
в форме обратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке:http://vote.fas.gov.ru/poll01/
Исп.Павлов Д.Е. тел.8(499)755-23-23 вн.088-718

© https://interactivead.ru/wp-content/upl … 2.2022.pdf