Малый бизнес может сильно пострадать за неправильную маркировку интернет-рекламы

Такое мнение было высказано в ходе круглого стола в Центре стратегических разработок (ЦСР). Штрафы за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы могут оказаться критичными для ряда МСП, пишет “Российская газета”.

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) начал работу 1 сентября 2022 года. Вся реклама в сети должна быть маркирована, а наказание за отсутствие или некорректное размещение маркировки предполагается ввести с 1 сентября 2023 года.

Значительная часть субъектов малого бизнеса, по словам экспертов, может отказаться от продвижения в интернете из-за рисков крупных финансовых потерь, что неблагоприятно скажется на перспективах развития сегмента малого бизнеса.

“Чтобы не было таких негативных ситуаций, необходимо внимательно прогнозировать результаты регуляторного воздействия”, – считает Асхаб Индарбаев, исполнительный директор экспертного клуба ЦСР.

Чтобы создать оптимальные регуляторные механизмы в области рекламы в частности, важно реализовывать практики риск-ориентированного регулирования, вести открытый диалог с вовлечением всех заинтересованных сторон, в том числе привлекать экспертов отрасли. По словам депутата Государственной Думы VI созыва Александра Тарнавского, законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы не содержит всех необходимых расчетов и не опирается на какие-либо прогнозы, которые помогли бы заранее оценить эффект предлагаемых мер.

“Реклама в интернете – новая сфера, где действовать нужно очень аккуратно”, – подчеркнул Александр Тарнавский.

Рекламная отрасль заинтересована в создании единой прозрачной системы, но нововведения требуют более тонкой настройки.