ИЖЕВСК НАЙДЁМ ВАМ

Объявление


Вы здесь » ИЖЕВСК НАЙДЁМ ВАМ » Школы Лицеи Гимназии » Первый раз в первый класс! » Подготовка ребёнка к школе. Что должен знать и уметь ребёнок?


Подготовка ребёнка к школе. Что должен знать и уметь ребёнок?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Через полтора года ребёнок пойдёт в школу.    Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу?

0

2

Svetlaya написал(а):

Через полтора года ребёнок пойдёт в школу.    Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу?

В Инете много информации, но в каждой школе свои требования, а тем более если поступать в лицей
  "Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе"

Отредактировано Майя (27.02.2013 20:27:35)

0

3

"Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.

Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников – прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умеющие одноклассники будут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Выучите с ребенком буквы, научите его складывать слоги, остальное доверьте профессионалам. Уделите внимание развитию памяти, моторики, внимания.

Вот несколько примеров для занятий:
1. Учите стихотворения наизусть и просите повторить их через некоторое время (неделю, месяц).

2. Во время прогулки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или голубей возле скамейки. А через несколько часов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и внимание.

3. Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, постепенно увеличивая их количество.

4. Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет.

5. Разложите на столе несколько одинаковых по значению предметов или картинок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний предмет (картинку) и сказать, почему он так считает.

6. Займите ребенка творчеством – вырезать из бумаги и картона, лепить из пластилина, собирать пазлы, бусы из бисера или крупных бусин – это хорошо развивает мелкую моторику ребенка.

Чем бы вы не занимались с ребенком, не забывайте, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не настаивайте на занятиях при плохом самочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая его от знаний.

И еще, занятия должны быть недолгими, 15-20 минут, лучше, если они будут проходить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий – лучше меньше, но регулярно."

0

4

Как подготовить ребенка к школе? Ссылка

Если вы решили до школы воспитывать малыша самостоятельно, не пользуясь услугами гувернантки, няни или воспитателя детского сада, тогда вам пригодятся советы специалистов о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Так как вопрос этот очень важный, рассмотреть предлагаю все нюансы, начиная с того, когда должна начинаться подготовка к школе, и заканчивая тем, как подготовить ребенка к школе психологически.

Когда начинать подготовку ребенка к школе?

Итак, вопрос первый: когда лучше всего начинать обучение ребенка и подготовку его непосредственно к школе? Наиболее благоприятный для этого возраст – это 3,5-4 года.

Если Вы думаете, что это рано – то очень ошибаетесь. Начинать активно учить ребенка читать и считать в игровой манере нужно уже с 3-х лет.

Психологи считают возраст 3-х лет кризисным в отношении развития ребенка. Именно в это время Ваше чадо окончательно формируется как личность. Безусловно, малыш еще очень многого не умеет, а, следовательно, заниматься полноценным обучением в этом возрасте пока рановато. Зато Ваша трехлетняя кроха уже вовсю познает мир и осознанно заявляет о собственном «Я». Данный период развития маленького человечка носит вполне соответствующее название - «возраст почемучки». Детки, уже научившиеся разговаривать, начинают с большой активностью познавать окружающий мир и впитывают в себя все как губка.

Очень важно этот этап развития малыша не пропустить, ведь именно начиная с трехлетнего возраста, происходит формирование задатков логического и пространственного мышления.

Кроме логического и пространственного мышления у ребенка в трехлетнем возрасте активизируется память. Ребенку очень важно запомнить непременно все ответы, которые он получил на свои вопросы. Именно поэтому малыш может многократно и неустанно спрашивать одно и то же у родителей. Он учится, он познает, он запоминает. Все что требуется от Вас - это только помочь своей крохе в этом.

Кроме того важно, чтобы процесс подготовки был непрерывным и доставлял малышу удовольствие. Упрёки и наказания непозволительны!

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

Для начала составьте план, которому вы с малышом будете следовать все последующее время, вплоть до поступления в школу, и обязательно расписание занятий. Для того, чтобы ваши «уроки» с малышом имели системный характер, нужно распланировать темы занятий, по одной на каждое из них.

В день может быть не больше 2-3, так называемых, «уроков», в первый год подготовки по 15 минут обучения с перерывами между занятиями не меньше 20 минут, но и не дольше получаса. Занятия проводить рекомендуется компактно, в утреннее время, сразу после завтрака, собственно так же, как это происходит в школе. Ребенок должен успеть привыкнуть к графику.

Лет с четырех у ребёнка уже должно быть свое оборудованное место для занятий - письменный столик, где будут находиться его книжки для чтения, тетрадки, альбом, краски и карандаши для рисования, линейки и ручки. Важно, чтобы это место всегда содержалось в порядке самим ребёнком, как самое «настоящее» его рабочее место.

Что должна включать подготовка к школе?

Уроки чтения. Первым уроком рекомендую планировать чтение - чем малыш быстрее выучит буквы и слоги, научится читать, тем пойдёт успешнее весь процесс, как подготовить ребенка к школе. Изучать буквы лучше начинать в алфавитном порядке, и начинать первые уроки с чтения коротких сказок, может быть отрывков из веселых потешек и детских рассказов.

Предложите малышу найти в тексте буквы, которые он знает, ту, которую вы изучили в начале урока. Прочитайте вслух небольшой текст и задайте ребенку вопросы о том, что Вы прочитали. Попросите рассказать Вам о чем, этот рассказ, задайте 2-3 вопроса, требующих коротких ответов. О том, как быстро научить ребенка читать, читайте в статьях: «Как научить ребенка читать по слогам?» и «В каком возрасте начинать учить читать ребенка? И как научить читать малыша, легко и играючи?».

Через 15 минут ровно заканчивайте занятие, предложив ребёнку поиграть в какую-нибудь подвижную игру. Рекомендуется, чтобы первый перерыв между «уроками» был не дольше 20 минут.

Вторым по расписанию можно поставить либо «урок» математики, либо «урок» правописания, а если вы с малышом занимаетесь уже давно, то и иностранного языка.

Уроки правописания. Что касается правописания букв, то начинать лучше также в алфавитном порядке, изучая именно ту букву на занятии, которую вы изучали на уроке чтения. Так усвоение материала проходить будет гораздо успешнее. Начиная уже со второй буквы алфавита, изученной ребенком, можно начинать тренироваться в чтении простых слогов и даже коротких слов. И пробовать их писать на «уроках» правописания. Данный способ возможно и не совсем традиционен, однако смею заверить Вас, эффективен не менее. Если подготовка к школе будет регулярной и активной, то уже к 5 годам Ваш малыш будет хорошо читать и писать, так, как редкий первоклассник может.

Не нужно сразу стремиться научить писать ребенка прописными буквами, научите сначала писать печатными, - это к тому же и освоение навыков чтения облегчит. Но уже со следующего года обучения нужно переходить к прописным буквам. В это время не забывайте следить, чтобы ребенок «видел» в тетради для письма линейки и в тетради для математики клеточки, сразу приучайте его к аккуратности, выполняя ваши задания.

Уроки математики. Начинать учить считать малыша нужно с мелких игрушек, конфет, членов семьи, счётных палочек. В первом году обучения рекомендую оперировать исключительно целыми числами, математические задачки представлять исключительно на наглядном материале, к примеру, игрушках.

Можно изучать числа парами: 1 и 2, и так далее. На уроке каждую пару малыш должен прописать и запомнить. О том, как подготовить ребенка к школе, научив именно считать, а, не просто заучить названия цифр, подробнее можете прочитать в статье: «Как научить ребенка считать? Растим юного гения». На следующий день занятий 5 минут нужно будет выделить для повторения материала, а потом уже изучать следующую цифру. То же касается и других уроков – сначала повторите уже пройденное, а затем продолжайте обучение.

Геометрические формы начинать изучать лучше, например, с печения различной формы, и переходить постепенно к их начертанию в тетрадке с помощью линейки и треугольника.

Но сначала лучше закончить изучение чисел от 1 до 10, а уже после перемежать в течение недели занятия математикой и геометрией.

Уроки изобразительного творчества. На уроках рисования, аппликации и лепки продолжайте закреплять изученное. Воспользуйтесь специальными детскими раскрасками с буквами и цифрами. Рисуйте геометрические формы, пройденные на уроке, предлагая ребёнку предварительно определить, что солнце или яблоко, например, похоже на круг, дом – на квадрат, как и его окна, а крыша похожа на треугольник.

Обязательно учите ребёнка использовать краски так, чтобы они в процессе не сливались в единую бурую массу, учите заштриховывать рисунок в одном направлении, и прочим мелким нюансам.

Уроки иностранного языка. Изучение иностранного языка следует начинать с красочных иллюстраций. Подготовить ребенка к школе самостоятельно в плане иностранного языка, возможно, только тому, который Вы сами изучали. Иначе придется нанимать педагога. Кстати, такие уроки будут полезны и Вам и Вашему малышу помогут в дальнейшем.

Все 15 минут урока разговаривайте с ребенком исключительно на иностранном языке, обязательно сопровождайте все свои слова соответствующими действиями. Данная форма обучения иностранному языку является наиболее эффективной в дошкольном и даже в школьном возрасте. По окончанию урока закрепите материал демонстрацией мультфильма на иностранном языке или отрывка из него минуты на 3-4.

Подготовка к школе: расписание занятий

Процесс обучения и подготовка к школе должны быть не только умственные, но и физические. Речь идет о способности к усидчивости, дисциплине, графику и распорядку жизни, который ожидает его в школе. Поэтому занятия следует проводить в неделю 5 дней подряд, после - 2 дня отдыха.

Что касается расписания занятий, то рекомендую следующее:

1. Понедельник – чтение, правописание;
2. Вторник – математика, рисование;
3. Среда более загруженная - математика, правописание, аппликация;
4. Четверг тоже напряжённый день – чтение, иностранный язык, лепка;
5. Пятница, как и в школе, должна быть облегченной в плане учебных нагрузок – чтение, иностранный язык;
6. Суббота и воскресенье – выходные дни.
С 5 лет заниматься математикой, иностранным языком нужно увеличивать до 20 минут, остальные предметы - до 25 минут. А перерывы при этом, напротив, должны сокращаться - между занятиями 20 минут максимум. Так Ваш малыш не будет иметь проблем в школе с усвоением нового материала, и его организм не будет переживать стресса в перестройке к школьному периоду своей жизни.

Попробуйте подготовить ребенка к школе самостоятельно, таким методом и, будьте уверенны - успех Вашей крохе обеспечен!

Как подготовить ребенка к школе психологически?

Многие родители ошибочно считают, что подготовка к школе ограничивается умением читать, писать и считать. Но это, на самом деле, – лишь верхушка айсберга. Подготовка к школе – вопрос гораздо более обширный и сложный.

В теории ни писать, ни читать, ни тем более задачки решать ребенок не должен уметь. В любом случае, обычная школа обязана принять ребенка и научить его этому. Но на практике, лучше, если все это он уже будет уметь, иначе малышу будет трудно угнаться за учебным темпом, он будет отставать от подготовленных «продвинутых» сверстников и чувствовать себя неуютно среди одноклассников.

Чтобы помочь малышу не ощущать себя неумехой и «белой вороной», родителям следует отнестись ответственно к тому, как подготовить ребенка к школе. Основные моменты, которые необходимо учесть при подготовке малыша, это следующие:

1. – развитие общего кругозора (наилучший способ расширить горизонт познаний – это беседы с ребенком «о жизни», совместное чтение книжек и обсуждение их событий);
2. – изучение цифр и букв, цветов и геометрических фигур, понятий право/лево, маленький /большой, узкий /широкий и прочее;
3. – по возможности – умение читать (достаточно по слогам хотя бы) и считать (достаточно в пределах 10);

4. – в обязательном порядке развитие мелкой моторики, проще говоря, ребенку необходимы занятия, развивающие ловкость кистей и пальчиков. Необходимость этого объясняется и в развитии умения писать, и развитии речи (в структуре мозга ребенка оба этих центра плотно «сцеплены»). Чтобы развивать моторику ребенку нужно побольше лепить, рисовать, работать с конструктором, обращаться с мелкими предметами, такие, например, как бусинки, монетки, спички, зубочистки. Из этих предметов можно делать бусы, фенички, выкладывать картины, создавать аппликации – все это развивает, кроме прочего, еще и внимание, и усидчивость ребенка;
5. – тренировка памяти. Отлично подойдет заучивание стишков и текстов песен (помимо развития памяти, это даст возможность блеснуть на утреннике вашему малышу);
6. – умение анализировать, классифицировать. Это звучит сложно - причинно-следственные связи, - но на самом деле подразумевает, что ребенок может пересказать прочитанную историю сам, структурировать ее, выявить, что и в какой последовательности произошло, умеет собрать целое из частей картинки, разложить предметы по какому-то определенному признаку, например, по цветам, размерам или принадлежности (еда, игрушки, одежда).
Однако следует понимать, что навыки ребенка и его способности и психическая зрелость – не одно и то же. Кроме того, родители часто забывают, что важны не столько умения, сколько познавательная активность ребенка – жажда знаний, желание узнавать новое. Нередко родители ошибочно воспринимают собственного малыша, как некий «сосуд» для знаний, который нужно наполнить, а не как «факел», который необходимо зажечь.

А между тем это принципиально разные подходы – если выбран первый, тогда ребенок в процессе «обучения» занимает пассивную позицию, а в школе выясняется, что при довольно широком диапазоне знаний, «вложенных» в него, собственная готовность малыша учиться и желание этого близки к нулю. В первом классе выясняется, что «умный» ребенок, ничего не хочет и не может делать самостоятельно, по собственной инициативе, а весь его многочисленный багаж знаний просто лежит «мертвым грузом», где-то в глубинах мозга…

Кроме этого, даже хорошо считающий, бегло читающий, рассказывающий стихи страницами, буквально гениальный ребенок, может быть совершенно не готов к школе, если обладает низким уровнем личностной, психологической зрелости и коммуникативной, социальной готовности к общению с людьми. То есть нужно подготовить ребенка к школе психологически.

Помимо запаса знаний, подготовка к школе подразумевает умение ребенком следующего:

1. – общаться, понимать и применять поведенческие нормы;
2. – не бояться контактировать со сверстниками и взрослыми;
3. – уметь отстаивать собственную позицию словесно, аргументировано;
4. – осознавать смысл обучения в школе, порядок и правила учебы;
5. – уметь подчиняться правилам, понимать, что такое дисциплина;
6. – иметь желание учиться, положительную мотивацию к обучению;
7. – уметь по своей инициативе и целенаправленно работать над заданием, планировать, организовывать свои действия, осознавать их последствия. В качестве примера можно привести сбор своего портфеля в школу и выполнение домашних заданий – это ребенок должен делать самостоятельно, иначе, если с первого класса вы оставите это за собой, то, как подтверждают психологические исследования, с вероятностью 70% данная обязанность, так и останется на родительских плечах до самого выпускного;
8. – иметь позитивное отношение к миру, а главное к самому себе.

Еще одним важным моментом является готовность тела, организма ребенка к школе. В первый год в школе нагрузка на иммунитет будет очень серьезной, поэтому обязательно займитесь и физической подготовкой ребенка, перед поступлением в школу.

Обязательно проконсультируйтесь с врачом, если у ребенка есть какие-то нарушения здоровья, предпримите загодя меры, чтобы корректировать его состояние и организацию процесса учебы, возможно, Вам придется выбрать какую-то специальную школу для малыша.

Кроме этого, ребенок должен быть готов к учебе и по возрасту: в школы, где происходит углубленное изучение предметов, деток, принимают с 7-8 лет, в обычную школу – с 6,5 лет на 1 сентября.

Итак, вооруженные этими знаниями, Вы сможете легче осилить дорогу к школе. И никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению!

0


Вы здесь » ИЖЕВСК НАЙДЁМ ВАМ » Школы Лицеи Гимназии » Первый раз в первый класс! » Подготовка ребёнка к школе. Что должен знать и уметь ребёнок?


Яндекс.Метрика