По данным проведённого в Москве и регионах исследования «Культура отмены-2022», потребители теряют доверие к брендам. Сейчас только 59% опрошенных россиян верят, что брендам важно их мнение, тогда как годом ранее так полагали 78%. Одновременно с доверием компании утрачивают диалог с покупателями: падает количество тех, кто контактировал с брендом когда-либо или хвалил тот или иной бренд. Одновременно с этим, каждый четвёртый россиянин чувствует себя «отменённым» теми иностранными компаниями, которые ушли. Уже 30% готовы отказаться от продукции и услуг зарубежных компаний, а 10% предприняли такой шаг. Да, для российских брендов открываются новые возможности – но и ждут от них немало. Исполнительный директор агентства MAGRAM MR Наталия Турунова отмечает, что потребители ожидают от российских брендов, что те сосредоточатся на проблематике экологии и борьбы с природными катастрофами. Также в списке таких ожиданий проведение культурных мероприятий, развитие спортивной инфраструктуры и борьба с безработицей.
Независимое стратегическое коммуникационное агентство PBN Hill о потере доверия к брендам.