фото: tn.ru
Около 25 миллионов рублей планирует потратить Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ на увеличение выпуска судостроительной изоляции. Инвестиции будут направлены на строительство дополнительного специализированного цеха на рязанском заводе каменной ваты. Новые мощности позволят на 25% увеличить производство судостроительной изоляции и оперативно реагировать на растущие потребности судостроителей.
Необходимость наращивания мощностей по производству судостроительной изоляции вызвана увеличением потребления этого материала, как российскими, так и зарубежными компаниями. По словам Дмитрия Полякова, руководителя направления «Судостроительная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, только за 2018 год объем выпуска судостроительной изоляции стал больше на 10% (по сравнению с 2017 годом). «Расширение производства позволит нам удовлетворить растущие запросы на поставку такого рода материалов от заказчиков. По нашим оценкам, ежегодный прирост выпуска продукции после модернизации может составить 25%, благодаря чему мы в силах обеспечить материалами судостроителей Поволжья, Юга, Северо-Запада и Центра России», — отметил эксперт.
Кроме того, дополнительные мощности позволят ТЕХНОНИКОЛЬ увеличить экспорт судостроительной изоляции. В прошлом году компания начала экспортные поставки в Азербайджан: на Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard было отправлено около 4 000 куб. метров материала. В этом году поставки продолжатся. Также планируется экспорт изоляции для судостроения в Турцию, где реализуются проекты под контролем Российского морского регистра судоходства.
После модернизации рязанский «Завод ТЕХНО» обеспечит выпуск негорючих плит и матов экстремально низких толщин с максимально низкой плотностью – 20 мм и 40 кг/куб.м соответственно. Обладая малым удельным весом и небольшой толщиной, эти материалы выдерживают большие нагрузки, имеют высокие тепло- и звукозащитные свойства и соответствуют требованиям Международной морской организации «IMO», Морского регистра судоходства и Речного регистра России. Предусмотрен выпуск плит, кэшированных стеклотканью, фольмотканью и олефолом для повышения антивандальных свойств изоляции, а также улучшения звукозащиты, теплопроводности и паропроницаемости. Кэшированная продукция применяется в качестве огнезащиты палуб и переборок класса «F», «Н», «А60», «А30», «А15» и в тех местах, где изоляция не зашивается, остается открытой или покрывается краской.
Сегодня ТЕХНОНИКОЛЬ уже производит более 400 видов продуктов для строительства судов и морских нефтегазовых сооружений, предназначенных для тепло- и звукоизоляции, а также огнезащиты инженерных систем и несущих металлических конструкций судна и морских платформ. И в перспективе планирует расширение продуктового портфеля в этом сегменте.
«Открытие специализированного цеха по выпуску судовой изоляции на рязанском «Заводе ТЕХНО» позволит не только увеличить объемы производимой продукции, но и обеспечит наших клиентов качественными и доступными отечественными материалами, ничем не уступающими дорогостоящим зарубежным аналогам», — отметил Дмитрий Поляков, руководитель направления «Судостроительная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.
Среди основных потребителей судостроительной изоляции в нашей стране специалисты выделяют государственные компании и предприятия ВПК. Так, например, судовая изоляция ТЕХНОНИКОЛЬ используется для строительства крупнейших за последние 10 лет отечественных лайнеров: теплохода класса «река-море», строящегося на астраханском заводе «Лотос» по проекту PV300, и круизного судна на 500 человек, которое сойдет с верфи нижегородского завода «Красное Сормово» в 2020 году, а также для судов рыболовной и краболовной отрасли, танкеров и сухогрузов.