фото: ptoday.ru
Главное новшество – функции страховых медицинских организаций в сфере защиты прав граждан кардинально расширены.
Скажем прямо: раньше пациенты вспоминали об этих организациях разве что когда нужно было получить или поменять полис. Теперь страховщики обязаны активно информировать население о профилактических осмотрах и диспансеризации, о том, какую помощь люди могут получить бесплатно и в какие сроки.
Скажем, если пациент не приходит на профосмотр после уведомления по СМС или электронной почте, телефону, то страховой представитель может связаться с ним ещё раз и выяснить причину. Тем, кто поставлен на диспансерный учёт, будут напоминать о сроках проведения исследований, очередной консультации.
Персональное информирование пациентов ведётся не первый год, но сегодня появляются более удобные способы связи – прямые телефоны, терминалы и посты страховых представителей прямо в поликлиниках. А число страховых представителей превысило 14 тыс. человек.
Ещё одна новация – сопровождение пациентов страховыми представителями на всех этапах получения медицинской помощи.
Особое внимание – пациентам с онкологическими заболеваниями: насколько своевременно поставлен диагноз (по новым правилам – не более 14 дней с даты назначения исследований), соответствуют ли стадия и форма заболевания применённому лечению и т. д. Устранять недостатки в оказании помощи страховые представители теперь призваны непосредственно в процессе лечения пациента, а не постфактум, как было раньше, после изучения медицинских документов.
С 2020 года страховые организации будут открывать офисы досудебной защиты пациентов. В 2019 году офисы появятся в 36 регионах. Помогать в них будут вне зависимости от прописки. Человек сможет обратиться в офис страховой организации, чтобы разрешить спорную ситуацию при получении медицинской помощи, к примеру, если ему предлагают какую-то услугу за деньги.
Если ваша страховая компания вам не нравится, раз в год её можно менять. Сделать это сегодня можно гораздо проще – через портал Госуслуг и МФЦ.