https://status-media.com/wp-content/uploads/2017/08/status-media.com-1121223.jpg
фото: status-media.com

Alibaba Group (NYSE:BABA), глобальная компания в сфере цифровой коммерции, ПАО «МегаФон», национальный российский оператор цифровых возможностей, Mail.ru Group (MAIL:LI), ведущая интернет- и IT-компания в России, и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, получили одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и запускают крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ с целью интеграции ключевых российских потребительских интернет- и e-commerce-платформ. СП будет функционировать в полном соответствии с федеральным законодательством в области защиты персональных данных.

Как было анонсировано ранее, в сентябре 2018 г., стороны договорились о формировании совместного предприятия (СП AliExpress Россия) на базе существующего e-commerce-бизнеса AliExpress в России, а также платформ Mail.ru Group. Стороны провели совместную работу по согласованию обязывающих договоров, имеющих отношение к созданию СП AliExpress Россия, на основе ключевых принципов, которые были зафиксированы в рамочном соглашении, подписанном всеми акционерами в сентябре 2018 года во Владивостоке.

Контрольным пакетом акций СП AliExpress Россия будут владеть российские стороны, а Совет директоров будет включать представителей РФПИ, Alibaba Group, МегаФона и Mail.ru Group. Менеджмент СП возглавят два генеральных со-директора: один из которых будет номинирован Alibaba Group, другой — Mail.ru Group.

СП призвано создать беспрецедентно выгодные условия для предпринимателей, потребителей и интернет-пользователей в России и СНГ, а также ускорить развитие растущей цифровой экономики России путем объединения ресурсов и опыта всех акционеров. В рамках партнёрства СП AliExpress Россия и Mail.ru Group заключают соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовые инициативы. СП AliExpress Россия будет использовать платформы Mail.ru Group для продвижения своих услуг с помощью эксклюзивных решений по интеграции и маркетинговых программ.

Дэниэл Чжан, генеральный директор Alibaba Group:

«Благодаря партнёрству СП AliExpress Россия сможет ускорить развитие цифровой экономики в России и странах СНГ на том уровне, которого стороны соглашения не смогли бы достичь поодиночке. Вместе мы сможем предложить потребителям в России и других странах региона новый уникальный подход к розничной торговле, объединяющий социальные платформы и коммерцию. Мы также дадим местным брендам и представителям малого и среднего предпринимательства возможность предлагать свою продукцию на локальном и международном рынке. Миссия Alibaba — сделать так, чтобы бизнес было легко вести повсюду. СП — важная часть международного развития Alibaba и шаг к нашей цели: поддержать 10 миллионов малых компаний на пути к прибыльности и охватить 2 миллиарда потребителей по всему миру».

Геворк Вермишян, генеральный директор ПАО «МегаФон»:

«МегаФон рад вступить в это партнёрство с мировыми технологическими лидерами Alibaba Group, РФПИ и Mail.ru Group. Это соглашение соответствует нашей цифровой стратегии, направленной на создание новых возможностей для более чем 76 миллионов клиентов. Электронная коммерция идеально подходит для нашей быстро развивающейся экосистемы партнёрских отношений с целью предоставления лучших в своем классе финансовых услуг, медиа и других потребительских предложений. Новая компания — это прекрасное и выгодное сочетаний всех качеств партнёров, обеспечивающих беспрецедентный доступ к российским потребителям».

Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.ru Group:

«Mail.ru Group видит много возможных областей для партнёрства с ведущей компанией в сфере социальной коммерции в России и СНГ. СП AliExpress Россия станет бесспорным лидером на российском ecommerce-рынке и позволит создать для наших пользователей уникальное предложение в сфере социальной коммерции. Партнёрство соответствует нашей стратегии объединения пользователей и бизнеса, поскольку мы сможем предложить пользователям больше возможностей в соцсетях, а предпринимателям дать платформу для развития. Мы надеемся, что успех этой сделки укрепит наше партнёрство с локальными и мировыми технологическими лидерами. Это по-настоящему знаковый момент для российского рынка электронной коммерции, и мы верим, что он станет стимулом к развитию цифровой экономики в стране».

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций:

«Это знаковое соглашение, которое создаст значительные преимущества для потребителей и беспрецедентные возможности для роста объёма и качества услуг. РФПИ продолжает поддерживать ускорение цифровой трансформации российской экономики путём расширения рынка электронной коммерции. Объединение опыта компаний-лидеров в области социальной коммерции и глобальной розничной торговли открывает новую эру для российского рынка».

Каждая сторона вносит определенный вклад в СП AliExpress Россия, включая следующее:

- Alibaba Group инвестирует 100 млн долларов и сделает частью СП бизнес AliExpress в России, который включает в себя текущую локальную и трансграничную деятельность международной платформы электронной коммерции AliExpress.

- МегаФон продаст Alibaba Group свою экономическую долю в 9.97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Россия, при этом доля владения голосующими акциями составит 30,2%*.

- Mail.ru Group передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao и денежные средства в размере 182 млн долларов. Доля компании в СП AliExpress Россия составит 15,0%, а доля владения голосующими акциями 18,7%.

- РФПИ инвестирует в СП 100 млн долларов и может приобрести у Alibaba Group акции СП на сумму 194 млн долларов. После исполнения данного опциона на покупку дополнительных акций СП AliExpress Россия фонд будет владеть 12,9% в СП, а доля владения голосующими акциями составит 9,6%.