https://md-gazeta.ru/wp-content/uploads/2019/03/280eee5391f846128412b38cfb7640afff57bc7d0134bf1b8a760a603a8fbfd5-1024x680.jpg
фото: md-gazeta.ru

Постановление от 16 мая 2019 года №607. В целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности в Правила признания лица инвалидом внесены изменения, согласно которым направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

Подготовлено Минтрудом во исполнение поручения Президента России по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам, 5 декабря 2017 года (№Пр-50 от 13 января 2018 года, подпункт «а» пункта 2), поручения Правительства по итогам встречи Дмитрия Медведева с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов, состоявшейся 21 ноября 2018 года (№ДМ-П12-8409 от 27 ноября 2018 года, пункт 6).

Правила признания лица инвалидом (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года №95.

Согласно действующей редакции Правил, медицинские организации, а также органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, и органы социальной защиты населения направляют граждан на медико-социальную экспертизу (далее – МСЭ) для установления инвалидности. При этом процедура освидетельствования проводится по заявлению гражданина, подаваемому им в бюро МСЭ, в письменной форме с приложением направления на МСЭ и других медицинских документов.

Федеральным проектом «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение» предусмотрено, что до конца 2021 года не менее 90% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Федерации перейдут на межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями МСЭ.

В целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности предусматривается поэтапный переход к обмену необходимыми документами между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ в электронном виде без участия инвалидов.

В связи с этим подписанным постановлением в Правила внесены изменения, согласно которым направление на МСЭ будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия гражданина, а при отсутствии доступа к информационным системам – на бумажном носителе с учётом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Кроме того, внесёнными изменениями устанавливается возможность подачи гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг запроса в электронном виде на получение копий акта МСЭ и протокола проведения МСЭ, а также заявлений на обжалование решений первичных и главных бюро МСЭ.