В начале учебного года меня познакомили с мальчишкой (назовем его М.) , по росту и комплекции я подумал, что он старшеклассник, но как оказалось 6 класс. Все как обычно: гиперактивность, лень, ежедневные приключения, короче мешает всем детям и учителям.
Была очень короткая встреча в парадигме педагог - ученик, все как обычно вели себя хорошо, будь таким-то и т.д., заходи если что.
Прошло около месяца. Классный руководитель при вопросе про М. пожимал плечам, добавляя «вроде терпимо». Но к новому году М. пришел в гости, вроде просто так, но вижу, что поплакать хочет парень. За разговором слышу, что защищается при теме семьи. Попросил классного руководителя пригласить в гости всю семью.
Встреча. Пришли: мама на последнем месяце беременности, папа, ну и М.
Мама вроде не проявляет никакой агрессии к М., папа вообще занят только мамой, а М. смотрит на меня вопрошающий. Спрашиваю М. про то, как проходят будни, про участие родителей. Вижу, мама постоянно отвечает за М., да еще и на эмоциях. М. пытается ответить, но не получается, не успевает. М совсем сник, просто слушает и кипит.
Перевел разговор на маму - «кого ждете, как здоровье, зачем себя накручиваете». Она успокоилась начала говорить про хорошего мужа, про то, как все у них хорошо. Выяснилось, что папа - отчим для М. Когда спросил про отца, маму наполнили эмоции, губы задрожали, в слезы. Оказывается, когда она была беременна М., папаня их бросил и она на стрессе рожала. Родила здорового парня.
Появилась гипотеза - тело ищет подобное состояние, потому что знает как выживать. Начал двигаться в этом направлении. Выяснил, что гиперопека началась приблизительно на том же сроке, когда их оставил первый муж - отец М.
Тут самое интересное, при вопросе, что конкретно вас не устраивает в М.: учеба, отношение к вам, к отчиму и т. д., мама вообще ничего не смогла сказать, претензий нет, оценки, поведение, помощь по дому и т.д. все неплохо. Смотрю, она вообще не понимает, что происходит, зачем пришла.
Я начинаю рассказывать свою интерпретацию событий, переживаний. Объясняю, что тело, пережив опыт стрессовой ситуации и выжив в ней, да еще и родив здорового ребенка, сейчас проецирует и создает подобную, потому что знает, как выживать в конкретной ситуации.
На мой взгляд мама услышала меня, мы попрощались на очень доброжелательной ноте.
С М. мы общаемся при каждой встрече, сейчас он в хороших отношениях с классом и преподавателями. В семье родился здоровый ребенок, без всяких стрессов.
Так что же это такое, гиперопека: любовь или нарушение границ ребенка?
Можем ли мы любить наших детей, не нарушая их личного пространства, позволяя им быть ответственными за себя, самостоятельными и чувствовать себя полноценными членами общества.
появились вопросы обращайтесь на мою страничку в ВК- https://vk.com/club171593929
думаю найдете много интересного из моей ПРАКТИКИ
Отредактировано Сергей Психолог (05.01.2019 16:26:32)