Как заполняется нулевая отчетность по сотрудникам?

Все юридические лица должны сдавать отчетность по сотрудникам.

Если начислений по заработной плате за отчетный период не производилось, то такая отчетность будет «нулевой».

Индивидуальные предприниматели должны встать на учет как работодатели в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в срок не позднее 30-ти (для ПФ) и 10-ти (для ФСС) календарных дней со дня заключения договора с первым из нанимаемых работников. С этого момента они обязаны сдавать, кроме отчетности по своей деятельности, и отчетность по сотрудникам. Если индивидуальный предприниматель уволил всех сотрудников, но не подал заявление о снятии с учета в ПФ и ФСС, отчетность по сотрудникам надо будет продолжать сдавать, правда, «нулевую».

Отчетность по сотрудникам состоит из отчетности в ПФ, ФСС и налоговую службу. Если отчетность «нулевая», то некоторые отчеты сдавать не обязательно.

В состав отчетности по сотрудникам входят:

отчетность в Пенсионный фонд  по форме РСВ-1 (предоставляется всегда, может быть «нулевой»);
отчетность в Пенсионный фонд  по формам персонифицированного учета СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3, АДВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-4 (не представляются, если не начисляется зарплата сотрудникам с начала года);
отчетность в Фонд социального страхования 4-ФСС (предоставляется всегда, может быть «нулевой»);
отчетность в налоговую инспекцию по форме 2-НДФЛ (не представляется, если не начисляется зарплата сотрудникам с начала года).

Таким образом, комплект «нулевой» отчетности по сотрудникам будет состоять только из двух отчетов — 4-ФСС и РСВ-1.

К каждому из них можно приложить сопроводительное письмо, поясняющее, почему ваша отчетность «нулевая» (это пояснение можно написать и прямо на титульном листе отчета, если сдаете его на бумаге, скрепив подписью и печатью). Делать это не обязательно, но бывает,  что в момент сдачи «нулевой» отчетности лично или после получения отчетности по почте или по каналам связи контролирующие органы сами просят предоставить пояснения.

При составлении «нулевых» отчетов 4-ФСС и РСВ-1 возникает вопрос о том, какую численность сотрудников в них указать. Это относится к понятиям «Среднесписочная численность» и «Количество застрахованных лиц» в РСВ-1 и «Численность работников» в 4-ФСС.

В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Исходя из этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники, находившиеся с разрешения администрации в отпуске без сохранения заработной платы.
Попадающие в списочный состав, попадают и в среднесписочный.

Итак, мы рекомендуем вам руководствоваться следующими правилами:

Если вы юридическое лицо, в котором один директор, но зарплата не начисляется

Так как фирма не может быть без директора, указываем количество сотрудников — 1.

В сопроводительном письме к РСВ-1 и 4-ФСС следует написать, что финансово-хозяйственная деятельность в отчетном периоде не велась, заработная плата не начислялась.

Если вы юридическое лицо или ИП, у вас есть наемные работники, и они отправлены в административный отпуск

Указываем численность всех отправленных в административный отпуск работников.

РСВ-1 и 4-ФСС сопровождаем информационным письмом, что финансово-хозяйственная  деятельность  не велась, заработная плата не начислялась, работники находятся в административном отпуске.

Если вы ИП и наемных работников у вас нет, но вы состоите на учете как работодатель

Указываем нулевую численность.

Отчетность сопровождаем информационным письмом о  том, что работники уволены, зарплата не начислялась. Если вы больше не планируете использовать труд наемных работников, лучше написать в фонды заявление о снятии с учета, тогда обязанность представлять «нулевую» отчетность в ПФ и ФСС у вас отпадет.

Ниже приведен пример сопроводительного письма для организации, которое вы можете приложить к отчетам.

http://s2.uploads.ru/t/KVfB9.jpg