Показательные заезды машин Формулы 1 вокруг Кремля стали уже традиционным столичным мероприятием. Пятый год подряд июльское шоу собирает сотни тысяч зрителей, которые хотят вживую услышать рев моторов легендарных болидов.
Как полагается, к первому юбилею организаторы приготовили немало сюрпризов. Одним из главных событий стало участие в шоу команды Marussia F1 Team. Впервые за свою трехлетнюю историю выступления в Королевских гонках, англо-русский коллектив приехал в Москву.
"Мы очень рады, что в этом году у нас получится принять участие в шоу вместе с другими командами Формулы 1. Это грандиозное событие и для нас большая честь представить наш болид у стен Кремля", - поделился впечатлениями исполнительный директор Marussia F1 Team Энди Вебб.
В чемпионате 2012 Marussia F1 еще не показала хороших результатов. Но в долгосрочной перспективе, как рассказал руководитель команды, у "новичка" очень амбициозные планы.
РГ: Чемпионат в самом разгаре, позади уже девять Гран-при. Как вы оцениваете работу команды?
Энди Вебб: Безусловно, мы прогрессируем, но, к сожалению, не слишком быстро. Пока еще рано радоваться. Но работа идет.
РГ: Как по-вашему, чего команде не хватает?
Э. В.: Мы начали сезон с абсолютно новой машиной. Это, конечно, трудно. Но практически к каждой гонке болид совершенствуется. Так, еще в прошлом году мы отставали от всех команд на 4 секунды, сейчас речь идет уже о полутора секундах. Но эти 1,5 секунды - это самая главная ступень, мы обязаны их убрать.
РГ: То есть ваша главная цель на сезон - ускориться на 1,5 секунды?
Э. В.: Мы, конечно, еще приблизимся в течение сезона, но вряд ли сможем догнать остальные команды. Но в следующем, у нас будет KERS, и мы точно будем наравне.
РГ: Энди, автолюбители часто сравнивают машины с женщинами. "Маруся" - это больше русская женщина или британская?
Энди Вебб. Фото: Александра Захарова
Э. В.: Очаровательный вопрос! Я надеюсь, что у нас микс двух женщин. Русская женщина двадцать лет назад тоже не самая элегантная была, как наша машина сейчас. Но со временем россиянки стали лучше, и наша машина тоже трансформируется. Одновременно мы даем ей британскую целеустремленность и решительность, британский настрой на победу.
РГ: Вы участвуете в мероприятиях подобного формата исключительно для PR?
Э. В.: Мы хотим сделать "Марусю" чисто русской командой. Это шоу - только первый шаг. Теперь мы хотим поехать в другие города России, чтобы люди узнали о "Марусе". Скажу больше, мы хотим найти русских механиков, пилотов, инженеров и других талантливых людей в мире автоспорта. Если коротко, то мы собираем русский штаб. И это шоу - только начало.
РГ: Вы сказали, что хотите найти русских пилотов. Значит ли это, что нынешние Тимо Глок и Шарль Пик вас не устраивают?
Э.В.: Нет, я очень доволен пилотами на данный момент. Но я хочу, чтобы была связь между "Марусей" и Россией, и поэтому, на мой взгляд, хотя бы один пилот должен быть русским.
РГ: Но для той связи, о которой вы говорите, необходимо еще и понимать страну. Вы считаете, вы уже поняли Россию?
Э.В.: Я думаю, мне нужно еще время для этого. И запланированный тур по городам России очень поможет всему нашему коллективу понять вашу ментальность.
РГ: Вы затронули тему русских пилотов. Вы уже присмотрели кого-нибудь?
Э.В.: Да. У вас действительно есть много хороших гонщиков. Но мы скорее хотим сами вырастить своего пилота. У нас есть команда и в GP2 и в Формуле 1, но мы хотим найти юного таланта и воспитать его в первоклассного гонщика. Но сделать это мы намерены быстро.
РГ: К Гран-при Сочи успеете?
Э.В.: Мы очень надеемся на то, что в Сочи нам удастся всех удивить.
На шоу Moscow City Racing, 15 июля, команду будет представлять один из основных пилотов, талантливый дебютант чемпионата француз Шарль Пик.
До начала своей карьеры в "королевских гонках" Пик успешно выступал в Формуле-Рено 3.5, GP2 Asia, GP2. Но в 2011 году, после молодежныx тестов в Абу-Даби, в судьбе гонщика наступил переломный момент. Он получил предложение стать тест-пилотом Marussia Virgin Racing. Вскоре, после преобразования команды в Marussia F1 Team в конце 2011 года, 22-летний француз стал основным пилотом наравне с Тимо Глоком.
РГ: Шарль, это ваш первый визит в Россию?
Шарль Пик: Да, я здесь впервые. Приехал только вчера, и, к сожалению, пока не удалось посмотреть город. Но, думаю, вечером я смогу оценить Москву.
РГ: Как складывается первый сезон в Формуле 1?
Ш. П.: Для меня сезон начался очень хорошо. С самого начала чемпионата мне помогал мой партнер Тимо, он уже опытный гонщик, в отличие от меня. Я учился у него, скажу честно, узнал много нового. Моя цель в этом сезоне - прежде всего набраться опыта. Хотя, думаю, что последние три-четыре гонки я уже мало уступал остальным гонщикам.
РГ: Вы сказали, что учились, глядя на Тимо. Неужели он давал какие-нибудь советы?
Ш.П.: Нет, я просто внимательно наблюдал за ним, за его работой, и старался перенять его навыки. Хоть мы и в одной команде, но мы все же соперники.
РГ: Что вы думаете о своем болиде? Это конкурентоспособная машина?
Ш.П.: У меня хорошая машина. От гонки к гонке мы ее дорабатываем, я доволен.
РГ: У Вас есть спортивная мечта?
Ш.П.: Я не буду уникален. Формула 1 - моя страсть. Я хочу стать чемпионом. Трудно сказать, как скоро у меня получится воплотить свою мечту. Конечно, для этого мне нужно больше опыта и более быстрая машина.
В воскресенье, 15 июля, в рамках автошоу Moscow City Racing состоятся показательные заезды болидов еще двух команд Формулы 1: Vodafone McLaren Mercedes и Scuderia Ferrari. Первую представит чемпион мира 2008 года Льюис Хемилтон. От имени легендарной итальянской команды на трассу выйдет тест-пилот Джанкарло Физикелла.
Ожидается, что шоу посетят свыше 10 тысяч зрителей. На трассе от Болотной площади до Кремлевской набережной гонщики пронесутся со скоростью около 300 км/ч.