В свою очередь Удмуртпотребсоюз Разместил следующее на своём сайте:
"Неправда от Центросоюза
С 8 по 20 февраля 2016г Контрольно-ревизионным Управлением Центросоюза РФ проведена проверка деятельности союза потребительских обществ Удмуртской Республики и организаций потребительской кооперации Удмуртской Республики – членов Центросоюза Российской Федерации за период 2012-2015 годы. Удмуртпотребсоюз располагает только электронным вариантом справки от 15.03.2016г, которая не подписанного всеми проверяющими.
Ознакомившись с данной «Справкой», Удмуртпотребсоюз направил в адрес Правления Центросоюза аргументированные возражения, т.к. многие факты из хозяйственной деятельности союза, изложенные в Справке искажены либо неверно истолкованы, несмотря на то, что проверяющим были предоставлены все имеющиеся материалы — письменные разъяснения, с копиями подтверждающих документов о продаже имущества и имущественных прав за 1996-2015гг. Ответа на возражения или приглашения в Центросоюз руководителей Удмуртпотребсоюза для рассмотрения возражений не последовало, но 6 апреля 2016г заочно принято решение об отстранения Председателя Совета Удмуртпотребсоюза Каримова Рауфа Мухаметовича от должности.
В сети Интернет на официальном сайте Центросоюза появилась красочная, но создающая абсолютно неверное представление о фактическом состоянии дел, информация, якобы об итогах проверки. В этой информации большинство из приведенных примеров продажи недвижимого имущества не имеет никакого отношения к Удмуртпотребсоюзу за проверяемый период и описываются события 20-ти летней давности:
в справке не была отражена продажа акций или долей ЗАО «Воткинский рынок», ООО «Сарапульский рынок», земельного участка пионерского лагеря «Ленинец», что осуществлено в 90-е годы прошлого века, причем стоимость продажи имущественных прав отражена неверно, следовало по Воткинскому рынку указать – за 4 млн.руб., вместо 2,7 млн.руб., Сарапульскому 2,4 млн.руб., вместо 2,1 млн.руб. Продажу этих непрофильных активов, а также долей ООО «Северный рынок» (12 млн.руб.), ООО «Можгинская автобаза» (3 млн.руб.) и «Сарапульская автобаза» (продана Сарапульскому райпо) нельзя расценивать как невыгодные для Удмуртпотребсоюза, поскольку в потребсоюзе средства от продажи имущества или имущественных прав зачисляются в фонд развития потребкооперации, средства которого используются на выдачу займов организациям потребительской кооперации. В настоящее время – это 24 млн.руб.;
Удмуртпотребсоюз не продавал имущество Центрального и Южного рынков за 123 тыс.руб. продана только часть акций ЗАО «Центральный рынок». В связи с возникновением в 2009г корпоративного спора, Удмуртпотребсоюз обращался с просьбой в Центросоюз об оказании помощи в его разрешении, но не получил ее. В связи с рейдерским захватом предприятия, уничтожением документов и манипуляциями с увеличением уставного капитала, потребсоюз был отстранен от участия в данной организации, которая впоследствии была ликвидирована за пределами Удмуртской Республики;
к продаже гостиницы на Восточном рынке и магазина в доме 253 по ул.Удмуртской потребсоюз не имеет никакого отношения.
большая часть справки по проверке деятельности союза посвящена продаже здания столовой Удмуртпотребсоюза, тоже осуществленной в 1996г., что также выходит за временные рамки проверки. В то время столовая, дочернее предприятие Завьяловского потребобщества, работала убыточно, имела большую задолженность поставщикам и поэтому Удмуртпотребсоюзом было принято решение о продаже здания столовой АОЗТ «Коопрынокуниверсал», а впоследствии помещений в здании Удмуртпотребсоюза — лестничных маршей, холлов между этажами, переходов между зданиями, примыкающих к помещениям ООО «Жемчужина», сохраненных от старого снесенного здания 1959 года постройки. Дальнейшая перепродажа объектов происходила уже между коммерческими организациями, на решения которых Удмуртпотребсоюз повлиять не мог.
По всем фактам продажи имущества имеются решения органов управления Удмуртпотребсоюза, которые предоставлялись проверяющим, еще при первой проверке в 2013г, и при настоящей.
Перечисляя в Справке прошлые события, надо было указать, как в лихие 90-ые годы, когда в стране разбазаривалась государственная собственность, Удмуртпотребсоюз не просто сохранил свои объекты, но и преумножил их. Так, за прошедшие двадцать лет Удмуртпотребсоюзом были построены кооперативный техникум с общежитием на 688 мест, который в настоящее время входить в пятерку лучших СПО республики; построен 60–и квартирный жилой дом, после чего все работники организаций Удмуртпотребсоюза в г.Ижевске были обеспечены жильем; построены два пищекомбината в селе Алнаши и городе Глазове; приобретен Увинский пищекомбинат, модернизирована вся перерабатывающая промышленность. Обновлена материально-техническая база, которая позволяет кооперативным организациям республики осуществлять закупки сельскохозяйственной продукции и сырья с личных подворий граждан, перерабатывать их на своих предприятиях и реализовывать через магазины и предприятия общественного питания. Удмуртпотребсоюз сохранил все оптовые базы и два зверохозяйства. Создана кооперативная сетевая структура «Радамир», где впервые были применены новые торговые технологии, автоматизировано более 400 объектов и внедрен централизованный закуп товаров.
Также Удмуртпотребсоюз категорически не согласен с выводами КРУ о том, что отдельные положения Устава Удмуртпотребсоюза противоречат законодательству и иным нормативным актам, предусматривающим отстранение выборного должностного лица Регионального союза или руководителей организаций потребительской кооперации по решению органов управления Центросоюза. В уставе Удмуртпотребсоюза нет противоречий. Помимо прав пайщиков, Закона РФ «О потребительской кооперации в РФ», существует Трудовой и Уголовный кодексы РФ, которые также нельзя нарушать. Кроме этого, Устав Удмуртпотребсоюза прошёл юридическую экспертизу на соответствие законодательству в федеральном регистрирующем органе — в Управлении Минюста РФ по Удмуртской Республике, который не выявил ни одного из перечисленных в Справке нарушений и противоречий действующему законодательству.
Выводы проверяющих являются полностью надуманными и бездоказательными и в части того:
что ООО «РЦУ» непосредственно причастно к снижению прибыльности кооперативных организаций;
что ревкомиссией не проводятся проверки финансово-хозяйственной деятельности Удмуртпотребсоюза, как юридического лица, и организаций, учредителем которых он является.
Две проверки деятельности союза, проведенные в 2013 и 2016 годах инициированы Центросоюзом из-за личных неприязненных отношений Председателя Совета Кузнецова Е.Н. к Председателю Совета Удмуртпотребсоюза Каримову Р.М. из-за его несогласия с проводимой и провальной работой нынешнего руководства Центросоюза РФ которое не пользуется личным авторитетом и неспособно изменить ситуацию к лучшему.
Центросоюз РФ, как добровольное объединение кооперативных организаций, созданный для обеспечения защиты их имущественных и иных прав, представления интересов в государственных органах, органах местного самоуправления полностью не выполняет в последние годы свои основные функции.
Подтверждением полного бездействия Центросоюза РФ на федеральном уровне является, в том числе, не решение длительное время вопроса о не установке дорогостоящих тахографов на грузовой автотранспорт кооператоров, исключение с 01 января 2016 года организаций потребительской кооперации из перечня субъектов малого предпринимательства.
Поэтому, еще немногое, оставшееся от огромной единой системы кооперации России, продолжает убывать с каждым днём, в результате массовых выходов потребительских обществ целыми регионами из состава Центросоюза РФ. Последний пример – это выход всех потребительских обществ Тверской, Белгородской областей из состава Центросоюза.
В настоящее время только контрольные функции, в виде требований сложной, многостраничной отчетности и организаций проверок кооперативных организаций, результаты которых оформляются в виде некомпетентных выводов и заказных домыслов — главное в деятельности Центросоюза РФ.
Основанием для подобного вывода являются пролоббированные Центросоюзом РФ изменения в Закон N 3085-1 от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 23.04.2012 года, направленные на авторитарный режим управления Центросоюзом РФ самостоятельными юридическими лицами, включая организации не являющиеся его членами, как Удмуртпотребсоюз.
Совету и Правлению Центросоюза РФ нормативно стало позволено неограниченное вмешательство в хозяйственную, финансовую, управленческую и иную деятельность региональных союзов и его учредителей, фактически осуществлять прямое руководство. Внесенные законодательные изменения приняты только в интересах Центросоюза РФ, устанавливают фактически крепостной режим, противоречат принципам добровольности вхождения и самостоятельности юридических лиц, нормативно не регламентируют порядок выхода кооперативных организаций потребительской кооперации из членов Центросоюза РФ.
Достоверность положения именно в том, что в последнее время участились случаи заказных и недешевых по стоимости публикаций в печатных и электронных средствах информации, радиообъявлений со всякого рода домыслами, провокациями и надуманными суждениями негативного характера о деятельности кооперации. В Удмуртии — это информация о якобы успешном расследовании полицией уголовного дела № 03/1340 с осени 2015 года о «мошенничестве». В действительности дело прекращено в связи с отсутствием состава преступления, в том числе из-за отсутствия умысла, на причинение убытков организациям потребкооперации.
Помимо глупых, искажающих действительность, публикаций, необоснованного привлечения правоохранительных органов, всегда осуществляется обязательный акт из рейдерского сценария, направленный на дестабилизацию работы, дискредитацию деятельности, с одной лишь целью – сменить руководство. Но в Удмуртии, даже ответ из Главного управления собственной безопасности МВД РФ о том, что в действиях сотрудников полиции республики, выявлены нарушения действующего законодательства при проведении проверок в отношении потребительской кооперации Удмуртии, в том числе связанных с указанным прекращенным уголовным делом не останавливает правоохранителей и они вновь объявляют о возобновлении дела «о несовершенном мошенничестве».
Сегодня, 7 апреля 2016г без обсуждения итогов проверки, выведения убытков, причиненных потребительской кооперации, на основании жалобы пайщика Сарапульского райпо, с которой вновь не ознакомлены руководители Удмуртпотребсоюза, Постановлением Совета Центросоюза назначен наблюдатель, что противоречит п.6.25.Устава Удмуртпотребсоюза, в соответствии с которым проводимые в отношении союза, его руководителей действия возможны только после рассмотрения нарушений в суде и признания их виновными.
Уверены, что собрание представителей потребительских обществ республики, назначенное на 8 апреля 2016г, скажет веское «НЕТ» произволу Центросоюза РФ."