29 июня 2015 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала ООО «Телеком» нарушившим законодательство о рекламе при распространении рекламного смс-сообщения на мобильный номер телефона гражданина «…», без наличия согласия гражданина на получение данного рекламного смс-сообщения.
В феврале 2015 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление гражданина о распространении на его мобильный номер телефона смс-сообщения следующего содержания: «Деньги нужны? Помощь уже в пути! ООО «Нано-Финанс» 8800-1008862».
Удмуртским УФАС России было установлено, что информация, содержащаяся в рассматриваемом смс-сообщении является рекламой, так как направлена на привлечение внимания гражданина к финансовым услугам ООО «Нано-Финанс». ООО «Нано-Фианс» был заключен договор с ООО «Телеком», в рамках которого ООО «Телеком» обязалось распространять рекламно-информационные материалы ООО «Нано-Финанс» посредством смс-рассылки. Согласие на получение информации о предоставлении ООО «Нано-Финанс» денежных займов и прочих финансовых услуг ООО «Телеком» от гражданина не получило.
В результате рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России признала ООО «Телеком» рекламораспространителем, нарушившим ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе». Комиссия выдала ООО «Телеком» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также приняла решение о передаче материалов дела для возбуждения в отношении Общества и виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Справка
Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.