Правоохранительные органы Объединенных Арабских Эмиратов утром 17 ноября подтвердили российским коллегам, что  бывший топ-менеджер группы компаний «СОК» Юрий Амелин обнаружен на территории ОАЭ и  после задержания может быть экстрадирован в Россию.

В Следственном департаменте МВД РФ уточнили, что все формальности по передаче Юрия Амелина, разыскиваемого по обвинению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» будут согласованы в ближайшие дни. «В настоящее время принято решение об ограничении его права передвижения и выезда из страны до решения вопроса об экстрадиции в Россию», - уточнили в пресс-службе ведомства.

Как уже сообщалось, 2 ноября в Эмиратах был задержан Андрей Фролов – один из организаторов главной аферы в российском автопроме. Обнаружили Фролова сотрудники полиции Объединенных Арабских Эмиратов. Бывший топ-менеджер группы компаний «СОК» находился в международном розыске и в ближайшие дни будет экстрадирован в Россию после передачи российской стороной материалов по уголовному делу.

«Фролов задержан на территории ОАЭ. В настоящее время подготовлены необходимые материалы для предоставления компетентным органам Объединенных Арабских Эмиратов для экстрадиции задержанного в Россию. Следственный департамент МВД России еще раз уведомил Интерпол и Генеральную прокуратуру России о необходимости экстрадиции Амелина и Фролова в РФ», - сообщили в пресс-службе Следственного департамента МВД России.

Российские правоохранительные органы заочно обвинили владельцам и топ-менеджерам группы СОК обвинения в преднамеренном банкротстве автозавода «ИжАвто». Тверской суд Москвы в апреле санкционировал заочный арест Юрия Качмазова, Андрея Фролова и Юрия Амелина.

В то же время еще один проживающий в Эмиратах фигурант дела о банкротстве «ИжАвто» - Юрий Качмазов, успел скрыться от полиции. Таким образом, показания Фролова могут не только помочь задержать его предполагаемых сообщников, но и вернуть, хотя бы частично, украденные из ИжАвто средства.

По данным следствия, в 2008-2009 годах собственник группы компаний «СОК» Юрий Качмазов и ее топ-менеджеры Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывшие генеральный директор компании «ИжАвто» Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов осуществили вывод ликвидного имущества (оборотных средств) «ИжАвто» на сумму более 6,7 миллиарда рублей. В результате этих незаконных действий предприятие автопрома в судебном порядке было признано банкротом. По факту мошенничества возбуждено и расследуется уголовное дело по ст.196 Уголовного кодекса «преднамеренное банкротство».

По версии следствия, «ИжАвто» подвели к банкротству, продав в 2009 году акции завода, принадлежавшие группе СОК, самому заводу. На тот момент предприятие полностью контролировалось самарской бизнес-структурой и провести такое решение в руководстве ИжАвто труда не составило. В качестве оплаты акций завод передал группе СОК свое имущество. В основном это были автомобили. После этого «ИжАвто» заявил о неспособности выплатить долги, и по заявлению кредиторов была начата процедура банкротства.

«В результате выплата основной части долга «ИжАвто» (более 5 млрд рублей из 13 млрд) была переложена на федеральный бюджет, а еще 2,5 млрд рублей выданных заводу кредитов Сбербанк списал как безнадежные. Уголовное дело было возбуждено в том же 2009 году по заявлению основного кредитора завода – Сбербанка.

До 1 мая 2009 года завод «ИжАвто» выпускал ВАЗ-21043, Иж-27175 «фургон», Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек.

1 мая 2009 года «ИжАвто» остановил конвейер. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. Выпуск автомобилей был возобновлён августа 2010 года, в соответствии с планом, разработанным совместно Сбербанком России; Сбербанк является основным кредитором предприятия «ИжАвто».

В декабре прошлого года «АвтоВАЗ» и «Ростехнологии» подписали с главным кредитором «ИжАвто», Сбербанком, меморандум о взаимопонимании, согласно которому «АвтоВАЗ» до конца 2011 года приобретет Ижевский автозавод. В модернизацию производства Ижевского автозавода до 2016 года «АвтоВАЗ» намерен вложить до 7 млрд. рублей. Финансирование инвестиций будет осуществляться с помощью кредитных ресурсов Сбербанка сроком до семи лет.

27 октября 2011 года руководство «АВТОВАЗ» купило 100% акций «ИжАвто».

Отредактировано Натуральный блондин (23.11.2011 23:28:40)