УГИБДД МВД по УР предупреждает:

Весна - сложный и опасный сезон, как для пешеходов, так и для автомобилистов. Опасен этот период не только утренним и вечерним гололедом, но и скользкой грязью, лужами, размытыми обочинами дорог, появлением колеи и новых ям.

В связи с изменением погодных и дорожных условий и перепадами атмосферного давления Госавтоинспекция Удмуртской Республики предупреждает, что при управлении транспортным средством необходимо заранее снижать скорость, выбирать безопасный режим движения, отказаться от совершения резких маневров и торможений, что может привести к потере контроля над автомобилем.

Летящие из-под колес мелкие капельки грязной (с песком, маслом, резиновой пылью) воды очень плотно "садятся" на лобовое стекло. Поэтому весной обязательно замените щетки. Лобовое стекло нужно содержать в чистоте. Грязное стекло при освещении его фарами встречных машин выглядит как матовое, через него решительно ничего не видно. Водителям сложно увидеть пешеходов и встречный транспорт.

Растаявшая днем вода к вечеру начинает подмерзать, а за ночь превращается в лед. Чаще всего наледи образуются у края проезжей части, перед перекрестками, вблизи высоких домов. На загородных дорогах лед ночами и по утрам сохраняется в низинах, в лесу, особенно, если деревья подступают близко к дороге, под мостами и путепроводами. Будьте здесь особенно внимательными!

На загородных дорогах большую опасность представляют обочины. Внешне они могут казаться совершенно ровными и твердыми. Однако на деле грунт на них раскисает, становится рыхлым и скользким. Есть опасность, съехав на обочину, увязнуть или соскользнуть в кювет. Если возникла необходимость остановиться, то лучше включить аварийную сигнализацию, остановиться на проезжей части, осмотреть внимательно обочину и только после этого на нее выезжать. А еще лучше добраться до площадки отдыха или стоянки.

Весной автомобилиста подстерегает такое опасное явление, как аквапланирование. Суть его в том, что между протектором и дорогой остается слой воды, который попросту не успевает вытечь из зоны контакта, и колесо в это время буквально плывет над дорогой, не касаясь ее полотна.

Коэффициент трения снижается почти до нуля, и машина перестает слушаться руля. Водителям следует быть особенно осторожными и внимательными при проезде участков дороги, на которых есть лужи и скопление воды.

Одна из самых неприятных особенностей "весенних" дорог - большое количество ям. Проезжать по ним следует максимально снизив скорость, плавно и аккуратно.

Госавтоинспекция Удмуртии обращается к водителям и просит не забывать о ряде элементарных правил, которые стоит соблюдать на опасной весенней дороге:
1) Следите за температурой. Пока она прыгает то выше нуля, то ниже, нужно придерживаться безопасной скорости. Всегда нужно оставлять запас для увеличенного тормозного пути. Зимняя резина плохо срабатывает в это время, так как для таких температур она является слишком мягкой, а летняя слишком жесткой.
2) Не забывайте о скользких участках и наледи, особенно по утрам.
3) Не спешите «переобувать» авто в летнюю резину. Это следует сделать только тогда, когда среднесуточная температура воздуха будет не ниже +5°.
4) Используйте козырьки автомобилей и другие приспособления, чтобы защититься от яркого весеннего солнца.
5) Возрастает количество автомобилей на дороге, причем не все водители вспомнили навыки вождения после «зимней спячки». Будьте аккуратны.
6) Ухудшилось за зиму качество дорожного покрытия, появились новые ямы. Не спешите, проезжайте сложные участки дороги аккуратно, не спеша.

Именно весенняя дорога несет много неприятных сюрпризов и большое количество дорожно-транспортных происшествий. Будьте бдительны, аккуратны и  внимательны!