http://pravozhil.com/wp-content/uploads/2019/04/original11039626.jpg
фото: pravozhil.com

Ваш счетчик на воду «аннулирован»? Когда на самом деле нужно менять счетчик воды? И как не попасть на мошенников при поверке прибора? В Росстандарте дали несколько советов.

Сегодня на рынке поверки измерительных приборов работает большое количество частных организаций, порой злоупотребляющих доверием граждан и их незнанием того, как часто должны поверяться водосчетчики и в каких случаях необходима их замена.

Звонки с уведомлениями и листовки в почтовых ящиках взывают к срочной поверке или замене счетчиков холодной и горячей воды, в том числе на более «современные» аналоги. Предлог – истечение срока поверки прибора. В случае отказа от услуг мошенники угрожают начислениями по показаниям общедомового прибора учета или даже административной ответственностью.

Первое, что нужно запомнить – такие письма и звонки не имеют законного основания, а значит, граждане в праве их игнорировать.

Собственник жилья имеет право самостоятельно выбрать компанию-поставщика услуг. Аккредитованную (это обязательно!) организацию на проведение работ по поверке счетчиков можно проверить через официальный сайт Росаакредитации – fsa.gov.ru. Также можно обратиться за услугой поверки в свою управляющую компанию.

Второе, о чем надо помнить – межповерочный интервал счетчика воды указан в паспорте приобретенного прибора учета и начинается он с даты его поверки на заводе-изготовителе, а не с даты ввода в эксплуатацию! В среднем, межповерочный интервал для счетчиков холодной воды составляет 6 лет, для горячей воды – 4-6 лет (в зависимости от модели).

Если паспорт прибора учета или свидетельство о предыдущей поверке утеряны, то для того, чтобы узнать об очередной дате поверки, можно обратиться в управляющую компанию. Эта информация также может содержаться в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Если по документам истек гарантийный срок службы счетчика, это не значит, что его нужно менять, он может быть исправен.

Преимущественно поверку приборов учета специалисты проводят на месте эксплуатации, включая проставление поверочного клейма. Обратите внимание, настоящая процедура поверки счетчика воды занимает не менее 1,5 часов. Если специалист выбранной вами компании-поверителя на месте выполняет работу за более короткое время – у вас есть существенный повод усомниться в услугах компании.

Внимательно ознакомьтесь с пакетом документов на подпись, которые предлагаются после проведения поверки. Это могут быть Акт сдачи-приемки работ и Свидетельства о поверке. «Договор о техническом обслуживании водосчетчиков» на срок действия межповерочного интервала является «тревожным звонком». Никакого дополнительного обслуживания счетчиков после поверки не требуется. Подписывать такой документ не нужно.

Подробнее о том, как Росстандарт планирует бороться с мошенниками на рынке поверки водосчетчиков, читайте в интервью главы ведомства Алексея Абрамова «Российской газете».