ИЖЕВСК

Объявление

ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИЖЕВСК » Детское здоровье » Гиперопека, родительская любовь или нарушение границ ребенка.


Гиперопека, родительская любовь или нарушение границ ребенка.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/Anykpe5m.jpg
В начале учебного года меня познакомили с мальчишкой (назовем его М.) , по росту и комплекции я подумал, что он старшеклассник, но как оказалось 6 класс. Все как обычно: гиперактивность, лень, ежедневные приключения, короче мешает всем детям и учителям.

Была очень короткая встреча в парадигме педагог - ученик, все как обычно вели себя хорошо, будь таким-то и т.д., заходи если что.

Прошло около месяца. Классный руководитель при вопросе про М. пожимал плечам, добавляя «вроде терпимо». Но к новому году М. пришел в гости, вроде просто так, но вижу, что поплакать хочет парень. За разговором слышу, что защищается при теме семьи. Попросил классного руководителя пригласить в гости всю семью.

Встреча. Пришли: мама на последнем месяце беременности, папа, ну и М.

Мама вроде не проявляет никакой агрессии к М., папа вообще занят только мамой, а М. смотрит на меня вопрошающий. Спрашиваю М. про то, как проходят будни, про участие родителей. Вижу, мама постоянно отвечает за М., да еще и на эмоциях. М. пытается ответить, но не получается, не успевает. М совсем сник, просто слушает и кипит.

Перевел разговор на маму - «кого ждете, как здоровье, зачем себя накручиваете». Она успокоилась начала говорить про хорошего мужа, про то, как все у них хорошо. Выяснилось, что папа - отчим для М. Когда спросил про отца, маму наполнили эмоции, губы задрожали, в слезы. Оказывается, когда она была беременна М., папаня их бросил и она на стрессе рожала. Родила здорового парня.

Появилась гипотеза - тело ищет подобное состояние, потому что знает как выживать. Начал двигаться в этом направлении. Выяснил, что гиперопека началась приблизительно на том же сроке, когда их оставил первый муж - отец М.

Тут самое интересное, при вопросе, что конкретно вас не устраивает в М.: учеба, отношение к вам, к отчиму и т. д., мама вообще ничего не смогла сказать, претензий нет, оценки, поведение, помощь по дому и т.д. все неплохо. Смотрю, она вообще не понимает, что происходит, зачем пришла.

Я начинаю рассказывать свою интерпретацию событий, переживаний. Объясняю, что тело, пережив опыт стрессовой ситуации и выжив в ней, да еще и родив здорового ребенка, сейчас проецирует и создает подобную, потому что знает, как выживать в конкретной ситуации.

На мой взгляд мама услышала меня, мы попрощались на очень доброжелательной ноте.

С М. мы общаемся при каждой встрече, сейчас он в хороших отношениях с классом и преподавателями. В семье родился здоровый ребенок, без всяких стрессов.

Так что же это такое, гиперопека: любовь или нарушение границ ребенка?

Можем ли мы любить наших детей, не нарушая их личного пространства, позволяя им быть ответственными за себя, самостоятельными и чувствовать себя полноценными членами общества.

появились вопросы обращайтесь на мою страничку в ВК-  https://vk.com/club171593929

думаю найдете много интересного из моей ПРАКТИКИ

Отредактировано Сергей Психолог (05.01.2019 16:26:32)

0

2

Тоже считаю, что гиперопека вредит ребенку. В случае со свим ребенком наоборот стараюсь давать ребенку возможность принимать самостоятельные решения, брать за них ответственность, да и вообще я за самостоятельность. Я считаю, что чем раньше ребенок научится принимать решения и ощущать на себе их результат, тем быстрее он станет ответственным, думающим, опять же самостоятельным.
Знаю много случаев, когда детей держали в ежовых рукавицах, т.е. по сути не давали им возможности получать собственный опыт, что является обратной стороной гиперопеки. А потом дети, выпорхнув из дома, таких дров наламывали, что коверкали себе всю жизнь.

0

3

учу своих детей самостоятельности, не понимаю когда попу на поворотах заносят своим деткам

0


Вы здесь » ИЖЕВСК » Детское здоровье » Гиперопека, родительская любовь или нарушение границ ребенка.