Информация для граждан об агрессивном маркетинге

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступают жалобы граждан на агрессивный маркетинг, связанный с продажей и установкой системы водоочистки «Nortex».

По информации от граждан сотрудники фирмы «Nortex» индивидуального предпринимателя П., в дневное время ходят по квартирам многоквартирных жилых домов с целью реализации системы водоочистки «Nortex». Представляясь работниками Водоконала или других служб, они получают возможность попасть в квартиры пожилых людей и, пользуясь их правовой неграмотностью, навязывают продажу и установку системы водоочистки.

Управление информирует, что в случае подписания гражданином договора и отсутствия у него претензий к качеству системы очистки воды, расторгнуть договор и вернуть уплаченные за систему водоочистки денежные средства будет невозможно по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Если у покупателя нет претензий к качеству товара, и он подписал договор добровольно, у него не возникает права на возврат товара продавцу.

Таким образом, граждане должны осознавать, что расторгнуть такой договор по причине ненадобности товара они не смогут, так как такое основание не предусмотрено законодательством о защите прав потребителей.

Управление рекомендует гражданам быть бдительными и не пускать в квартиры незнакомых людей, а также требовать у них документы, подтверждающие, что данные граждане являются сотрудниками той или иной организации (например, служебное удостоверение).