Фракция «КПРФ» рассмотрела вопросы организации работы служб такси

22 января 2015 года в Государственном Совете состоялось расширенное заседание фракции «КПРФ», посвященное рассмотрению вопросов организации пассажирских перевозок службами такси. Председательствовал на совещании руководитель фракции Владимир Чепкасов. Он напомнил депутатам и приглашенным об участившихся в республике несчастных случаях, связанных с недобросовестным исполнением водителями такси своих обязанностей.
С информацией о том, как на сегодняшний день в Удмуртии организована работа служб такси и каким образом она регулируется государством, выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Попов. Он отметил, что с 2011 года принят и действует федеральный закон, регламентирующий правила эксплуатации легковых такси. Но из-за высокой конкуренции и стремительно развивающегося рынка очень сложно контролировать качество оказываемых населению услуг. На сегодняшний день водителям такси выдано 13 148 разрешений. На министерство возложена ответственность по контролю за их применением. Регулярно проводятся рейды и иные мероприятия по выявлению нарушений, изымаются разрешения, накладываются штрафы. В 2014 году было составлено 90 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов - 1 миллион 249 тысяч рублей. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Попова, несмотря на разработанную систему мер контроля, некоторые водители в обход законодательства продолжают работать нелегально. Это позволяет им, во-первых, уйти от налогов, а во-вторых, штрафы для нелегальных водителей в несколько раз меньше, чем для официально зарегестрированных.

Депутаты фракции выразили опасения, что, хотя работа служб такси не оставлена без контроля государства, пассажиры не могут быть окончательно уверены в собственной безопасности. Диспетчерские службы, организующие предоставление услуги, не несут ответственность за жизнь и здоровье ни пассажиров такси, ни самих водителей. Часто отсутствует контроль за стажем водителей, цветографические схемы на автомобилях, медицинское обследование.
Подобные проблемы отмечены практически во всех регионах России и активно обсуждаются на межрегиональном уровне. Тема безопасности пассажирских перевозок такси стала ключевой на прошедшей в ноябре 2014 года в Ижевске Всероссийской конференции межрегионального Профсоюза работников общественного транспорта «ТАКСИСТ». Как рассказал председатель Нижегородского отделения профсоюза Владимир Домрачев, в регионах действуют схемы платного оформления разрешений через подставных лиц, рынок такси активно лоббируется коммерческими структурами. У органов государственной власти на сегодняшний день нет полномочий, чтобы полностью контролировать качество оказания услуг. В федеральном и региональных законах отсутствует указание на то, кто несет ответственность за безопасность, не введено в правовое поле понятие «диспетчерская служба». Депутаты пришли к общему мнению, что необходимо внести изменения в действующее законодательство на федеральном уровне и высказали готовность выйти с законодательной инициативой. В настоящее время разработан проект федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Инициативу поддержал и председатель постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Валерий Бузилов, который отметил необходимость всесторонней проработки механизма реализации данного законопроекта:
- Мы готовы тоже рассматривать данный законопроект и поддерживать фракцию «КПРФ» в законодательной инициативе, это нормальное хорошее желание навести порядок. Однако проект закона затрагивает большое количество участников, и есть определенные правила. Нужно решить по какому пути двигаться, чтобы этот законопроект в Государственной Думе России хотя бы приняли к рассмотрению.